О приходе
Священство
Расписание богослужений
Реквизиты
Фотоальбом
Новости
Вопросы священнику
Архив ответов
На вопросы отвечает священник Владислав
Май 2007 г.
 
Вопрос: 2593

    Благословите, батюшка Владислав!
    Как реагировать, если ребенок богохульствует?
    Дочери 12 лет, ей очень тяжело, неуютно, душно в храме, но раньше как-то можно было ее уговорить пойти, теперь же - ни в какую! Тем не менее, все же ходит на исповедь и Причастие,- пытаюсь объяснить, уговорить, да и сама она радуется, когда причастится, совсем другая, светлая, открытая становится.
    А в обычные дни - не может терпеть даже, когда я ее перекрещиваю перед выходом из дома. Все чаще повторяет: "Я не верю. Может быть ничего такого вообще не существует, может все это придумали." Пытаюсь объяснить ей, как могу, но, видимо, и знаний не хватает, и спокойного смиренного, доброго расположения - нервничаю, возмущаюсь, отчаиваюсь от своего безсилия, и дочь это чувствует...
    А иногда у нее прорывается явное богохульство. Например, когда в школе задали подготовиться к изложению про иконы, про Иисуса Христа, она не хотела даже читать этот текст, но, я все же настояла, чтобы она выполнила задание. Тогда дочь стала паясничать и коверкать имя Божье... Я так испугалась тогда, даже расплакалась, выбежала из дома и ходила по улице некоторое время, чтобы успокоиться...
    Часто дочь говорит, что она не православная, смеется над верующими. Ей хочется быть современной, модной, крутой, чтобы все ей восхищались, а у меня никак не получается до нее донести, какие ценности действительно истинны...
    Раньше мы с ней читали много книг - о добре, бескорыстной любви, нравственности, мужественности.
    Сейчас ей уже это не хочется читать, она все больше отдаляется от меня, стала скрытной, стала обманывать.
    Батюшка, дайте совет, как реагировать на богохульство?
    Как донести до дочери истины православной веры? Сердце мое болит за дочь. Очень страшно, когда нет страха Божьего.

    С уважением, Анна
 
Ответ...>
 
Вопрос: 2588

    Добрый день!
    Тем самым вы сейчас признаете, приоритет языческого, мирского над христианским. Штамп это мирское и он не имеет никакого отношения к христианскому браку. Церковь отказывающаяся освещать брак без штампа в паспорте предает христианство в угоду мирскому антихристианскому устройству мира. В том то и дело, что ЗАГС не по форме, а именно по содержанию является мирским, языческим, то есть антихристианским институтом. Обряд бракосочетания в ЗАГСЕ означает поклонение на АЛТАРЕ чужой христианству религии, чужим богам. А значит штамп не может являться свидетельством христианского брака. В вопросе бракосочетания Церковь первична. И только Она Церковь и ее Таинство Венчания и является свидетельством рождения Брака.
    Брак будет являться законным в глазах Бога если он совершен в Церкви даже в том случае если он не санкционирован государством. Иначе вы признаете что мирские законы выше Божьих законов и святого таинства венчания, если это так то вы есть еретик. И стоите на антихристианских позициях.
    Считать освященный в церкви брак, если не поставлен штамп в паспорте блудом, есть ересь. Те церкви которые практикуют такие порядки являются сектами отошедшими от христианства. Сектами находящимися в обольщении Лукавого.
    Во всем мире священники освящают браки вне зависимости от того, был он зарегистрирован государством или нет, только в России пасторы фактически продались язычникам, продались Сатане, миропорядку Советского Союза - этой империи дьявола. Российские протестанты несут в себе печать советского антихриста. Только освященный церковью брак и является браком. Если люди зарегистрированы в ЗАГСЕ, они продолжают оставаться блудниками. Все нормальные христиане осуждают сожительство если оно не было освящено церковью, а не сожительство отмененное ритуалами антихристианского ЗАГСА. Даже если люди и зарегистрированы в ЗАГСЕ они не могут считаться мужем и женой, а продолжают оставаться сожителями и блудниками.

    Будьте добры, прокомментируйте пожалуйста

 
Ответ...>
 
Вопрос: 2586

    Спасибо за ответ ?2535
    У меня к Вам еще один вопрос. Я узнала, что есть такой старец Отец Власий в Свято-Пафнутьевом Боровском мужском монастыре. Говорят, он видит людей "насквозь" и помогает своими молитвами. К нему едут со всей страны. Я хотела поехать, но слышала, что без благословения священника к нему нельзя ехать. Хотелось бы узнать Ваше мнение.
    Спасибо Вам еще раз.

    С любовью о Христе, Алла
 
Ответ...>
 
Вопрос: 2583

    Здравствуйте!
    Почему это Вы так уверены, что католики - еретики? Вы неправы!

 
Ответ...>
 
Вопрос: 2574

    Здравствуйте!
    Помогите мне, пожалуйста, справиться с, пожалуй, самой серьезной проблемой в моей жизни на сегодняшний день. Заранее прошу прощения за многословие, но хочу объяснить ситуацию подробно, чтобы Вы могли лучше меня понять.
    Я выросла в неверующей семье: верующая у меня только бабушка, но и она не соблюдает почти никаких правил и обрядов (в плане посещения церкви, соблюдения постов, молитвенных правил и т.п.). При этом отношения у нас в семье всегда были очень теплые и душевные ? в особенности по отношению ко мне. Не будет преувеличением сказать, что для моих родителей (особенно для мамы) во мне, в заботе обо мне был и остается весь смысл жизни. Боюсь, что я, конечно, выросла несколько избалованным ребенком, но, во всяком случае, я всегда старалась и стараюсь быть послушной дочерью. И я привыкла маме во всем доверять, делиться мыслями и чувствами, от самых незначительных до глубоко личных. Друзья и знакомые даже удивляются, как это так: мои родители всегда знают, где я и с кем, какие в моей жизни есть проблемы, что произошло у меня за день на работе ? буквально все до мелочей! И вот сейчас, когда мне 24 года, в наших отношениях появился камень преткновения, которым стала моя вера.
    Вообще говоря, верующей я себя считала с детства, наверное, с младшего школьного возраста, после того как услышала пластинку с Евангелием от Матфея. После этого я стала каждый вечер перед сном мысленно произносить ?Отче наш?, а еще ? стала бояться Бога, смерти и страшного суда, т.к. были у меня некоторые детские грехи, за которые мучила совесть. Следующим шагом было то, что в 16 лет я приняла решение креститься ? в основном под влиянием все того же страха умереть некрещеной и без покаяния. Бабушка и мама тогда меня поддержали, и это произошло. Мне стало легче на душе, однако после крещения ничего в моем образе жизни не изменилось: молитву я читала все ту же одну единственную, в церковь заходила только иногда свечку поставить, что уж там говорить о постах и праздниках, об исповеди и причастии!
    И наконец следующий важный этап в моей жизни наступил 3.5 года назад, когда я собралась ехать учиться далеко от дома на несколько лет и в преддверие отъезда ко мне вдруг вернулись все полузабытые детские страхи. Я поняла, что единственное спасение для меня ? это пойти в церковь, исповедоваться и попросить за все прощения у Господа. Мне было очень тяжело и страшно на это решиться, но все же я переступила церковный порог, спросила у женщины за свечным ящиком, когда и как можно исповедаться, она мне все объяснила и заодно дала книжечку ? типичное такое пособие в помощь кающимся, с перечислением основных грехов. Прочитав ее, я пришла в ужас от того, насколько я, оказывается, грешна вообще, и в частности ? сколько существует правил церковных, о которых я даже толком не знала и не думала никогда их соблюдать!..
    Потом, вкратце говоря, было следующее: я пошла на исповедь, беседовала с батюшкой, наверное, больше часа, после чего приняла решение в том городе, где буду учиться, начать ходить в церковь, соблюдать посты, регулярно исповедоваться и причащаться. Мне это поначалу давалось очень тяжело, приходилось во многом себя ломать. Не уверена, что у меня ко всей жизни церковной в итоге сложилось правильное и здоровое отношение? Но так или иначе, я старалась, как могла. И уже в то время мои родители (особенно мама), которым я как обычно честно говорила по телефону, куда и зачем я иду сегодня вечером, очень болезненно переживали мое ?ударение в религию?. Были и слезы, и уговоры, и ссоры ? чего только не было! Но, конечно, тогда все же было легче, поскольку все это происходило на расстоянии, и у меня как никак была большая свобода действий.
    Хочу также заметить (в скобках), что этот период жизни вдали от дома вообще дался мне очень нелегко ? вплоть до того, что у меня началась самая настоящая депрессия, от которой я лечилась в больнице с помощью таблеток. Причин тому, думаю, было несколько: и разлука с родными и друзьями, и холодная обстановка чужого города, и тяжелая учеба? и, наконец, то, что я на себя наверное чересчур резко взвалила более тяжелую ношу, чем была мне на тот момент по силам, в плане духовных обязанностей и духовного совершенствования. Но, так или иначе, сейчас я вернулась домой и вот уже полтора года снова живу с родителями. И все бы было хорошо, если бы не конфликт, который существует между мной и мамой на почве моей веры как таковой и в особенности всех внешних ее проявлений. Поначалу я еще как то надеялась, что смогу все маме объяснить, найти понимание, что может быть даже она сама уверует вместе со мной? Но, увы, пока в моей жизни сбываются слова Господа ?не мир пришел я принести, но меч?.
    В общих словах, происходит следующее: мама воспринимает мое хождение в церковь, чтение молитв, посты и т.п. как ?ненужное и бесполезное мучение себя во имя чего-то, чего не существует?. Она переживает и за мое телесное здоровье, еще более ? за то, что я напрасно лишаю себя каких-то радостей земной жизни, а в конечном итоге ? за то, что голова моя забита ерундой вместо того, чтобы жить реальной жизнью, что я веду себя странно, не как все, и что все это кончится плохо, я останусь без друзей, не смогу выйти замуж и так далее. При этом я пыталась разными путями, разными словами объяснить, зачем и почему все это: рассказывала в деталях историю своего прихода к вере, говорила как могла, неумело конечно, о сущности веры, но всегда натыкалась на стену неприятия.
    Конкретно, ситуация иногда принимает ужасные формы: например, когда я прихожу из церкви после исповеди и иду в комнату читать правило мама практически всегда сердится, в довольно резкой форме высказывает свое негативное отношение, при этом часто плачет. Один раз было даже так, что когда я вернулась из храма после причастия, мама сказала, чтобы я ее не трогала, что я ей противна! Очень эмоциональный разговор у нас состоялся и когда я попросила на свой день рождения, пришедшийся на пост, приготовить для меня постную еду. Одним словом, человек все воспринимает очень близко к сердцу и крайне негативно?
    Ситуация осложняется еще и тем, что у мамы действительно расшатаны нервы, она часто срывается по разным поводам, а как-то раз даже заболела на нервной почве. Поэтому огорчать и раздражать ее лишний раз мне не хочется. В результате я стараюсь, как могу, не заострять этот конфликт, а это приводит к разным ?компромиссам? в моей духовной жизни: я исповедуюсь реже, чем это рекомендуется, ем рыбу в Великий Пост, не соблюдаю пост по средам и пятницам (просто не могу себе представить, как скажу об этом маме, помня ее болезненную реакцию на постный день в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи: ?сколько же у тебя этих постов?!?). Ведь ?огорчать брата из-за пищи? - тоже нехорошо. На последней моей исповеди батюшка в нашем храме сказал, чтобы я насчет сред и пятниц с мамой поговорила, я пообещала, что постараюсь, но так и не решилась, теперь мучаюсь чувством вины.
    Но это все еще полбеды! Самое ужасное ? это когда я начинаю думать о том, что ожидает неверующих людей после смерти, и только на секунду представляю себе, что это может произойти с моими родителями. Особенно тяжелое впечатление на меня произвели слова в одной духовной книге (кажется, это сказал один из Оптинских старцев) о том, что те, кто спасется, не будут в той жизни помнить тех своих родных и близких, кто погибнет? Я стараюсь об этом не думать, это больше, чем я способна перенести и не впасть в отчаяние, не сойти с ума. Но с другой стороны я чувствую, что не должна сидеть сложа руки, что я должна что-то сделать, как-то им помочь, и просто не знаю, как! С мамой я говорить на эти темы боюсь из-за ее нервной реакции, с папой ? как-то пробовала, но он, наоборот, ко всему относится спокойно и просто остается при своем мнении.
    Очень прошу Вас, пожалуйста, посоветуйте, что мне делать?! Что мне делать и со своими ?практическими? проблемами, и с теми вопросами, которые можно назвать вопросами жизни и смерти? Просто мне не с кем обо всем этом поговорить, и поэтому я решила написать Вам, в надежде на помощь Вашу и помощь Божию. Еще раз простите за многословие.

    Света
 
Ответ...>
 
Вопрос: 2573

    Кого не венчают? Я слышала, что не венчают без благословения родителей, не венчают с психически ненормальными? Правда ли это? Если у жениха не сильное психическое отклонение (и мама не согласна - боится за моих детей), неужели нам нельзя венчаться?

 
Ответ...>
 
Вопрос: 2572

    Уважаемый отец Владислав.
    Я часто хожу в церковь и решила заказать Сорокоуст во здравие своей мамы Альбины. Но мне ответили, что в христианстве такого имени нет и попросили назвать правильное имя. Моя мама говорит, что её мама крестила в христианской церкви и названа она была Альбиной, а более ничего моя мама не помнит. Ей 70 лет. Подскажите, пожалуйста, как же быть? И какое имя говорить?

    Галина.
 
Ответ...>
 
Вопрос: 2571

    Почему в молитвах называют людей "раб Божий"? Святой апостол Павел писал, что во Христе мы свободны. И Иисус Христос Сам дал нам молитву "Отче наш". Я могу быть человеком, работающим для Бога (считать Бога Начальником - возможности и рабочие задания даны Богом), но мне тяжело быть рабом.

 
Ответ...>
 
Вопрос: 2567

    Здравствуйте, батюшка.
    Является ли грехом мысленно про себя обратиться к умершему человеку и попросить у него прощения за проступок с моей стороны? (Ни о каких спиритических сеансах речи не идет).

    Алена
 
Ответ...>
 
Вопрос: 2566

    Здравствуйте отец Владислав.
    Скажите пожалуйста каким образом можно освятить вновь приобретённую вещь? Благодарю.

 
Ответ...>
 
Вопрос: 2565

    Добрый день!
    Мы проживаем в Сибири. У мамы умер брат в Саратове, она съездила на похороны и взяла с собой горсть земли с его могилы, для того чтобы высыпать ее на заброшенную могилку на нашем кладбище и ухаживать за ней. (Родственников в Саратове нет, ухаживать за могилой не кому, ездить - далеко.) Подскажите, пожалуйста, можно ли так поступать?

    Светлана.
 
Ответ...>
 
Вопрос: 2564

    Уважаемый отец Владислав!
    Как относиться к детским игрушкам, изображающим ангелочков? Стоит ли куколку с крылышками называть так и разрешать ребенку ею играть (а это подразумевает, что она может быть брошена на пол и т. п.)? Заранее благодарна за ответ.

    Юлия
 
Ответ...>
 
Вопрос: 2562

    Здравствуйте, отец Владислав!
    Я случайно попала на Ваш сайт, увидела, что к Вам обращаются с вопросами больные люди, и решилась тоже написать, заранее прошу извинить меня, что отнимаю у Вас время длинным рассказом. Мне уже за 30, я инвалид с детства. В последние 10 лет живу в Америке. Когда уезжала туда с пожилой мамой, у меня было много иллюзий, вероятно по молодости. Думала, что меня подлечат, я выйду замуж, найду интересную работу. Но все эти надежды не сбылись. Здоровье мое только ухудшилось, замуж не вышла, с работой тоже не сложилось. Несколько раз удавалось устроиться (все-таки у меня высшее образование и хороший английский), но из-за плохого здоровья долго удержаться нигде не могла. У меня началась депрессия: я пошла на такую ломку, как переезд в другую страну, а ожидания не оправдались!
    И тут я совершила еще одну ошибку - поделилась своими переживаниями с родственниками и знакомыми, надеясь, что люди более опытные смогут что-то посоветовать и просто поддержать меня. Но они вместо этого стали только осуждать и поучать меня. Смысл их "поучений" сводился к тому, что инвалиды нигде и никому не нужны, а я - эгоистка, веду себя, как маленький ребенок, не желаю этого понять и отравляю свою жизнь бесплодными хлопотами и переживаниями. Как будто бы это эгоизм, когда инвалид стремится жить полноценной жизнью и прилагает к этому усилия!
    Некоторое время назад я обратилась к вере, стала читать Евангелие, православные сайты, молиться, и немного успокоилась. Я поняла, что утешения надо искать у Бога, а не делиться своими переживаниями с людьми, которые заняты своими проблемами и не всегда могут понять душевное состояние другого. Наверное, я совершила какой-то грех. Но ведь и они поступили плохо. Взрослые образованные люди не должны так разговаривать с больным человеком. Все эти знакомые, к сожалению, люди, далекие от веры. Понимаю, что с христианской точки зрения я должна смириться со своей жизнью и всех простить, но мне это очень трудно. Может быть, Вы что-то мне посоветуете?

    Елена
 
Ответ...>
 
Вопрос: 2560

    Дорогой батюшка! Христос Воскресе!
    На самой Светлой седмице со мной случилось искушение. Я ? филолог, и почти никогда не расстаюсь с книгой. И вот где-то в духовной литературе мне на глаза попала фраза: ?Что не воспринято, то не может быть уврачевано?. Имелась в виду человеческая природа Господа нашего Иисуса Христа. На этом основании строилась вся сотериология в соборный период Церкви. Кроме того, из Св. Писания известно, что Спаситель воспринял Человечество в совершенном виде, ?кроме греха?, соединив в Себе его с Божественной природой по халкидонскому принципу. Вот это ?КРОМЕ? и явилось предметом моего не благочестивого сомнения.
    Я согласен с премудрым Соломоном, что под Луной не происходит ничего нового, и все уже было когда-то. Но недостаток знаний, опыта и ведения иногда пораждает сомнения. Так что, простите меня за глупость.
    В апостольских посланиях не двусмысленно заявлено, то Адам ? человек перстный, от (из) земли, а Христос ? новый Адам с Небес. Но позвольте! Ведь Адам имел как бы две природы ? до гехопадения и после него. (Т.е. не как у Спасителя одновременно ? Бог и Человек, а поледовательно). Ибо во грехе изменилась не только его жизнь (добывать хлеб в поте лица), но и сущность ? в нем появились онтологические признаки, которых до этого печального момента не было. Главные из них ? тление и смерть!
    Господь же воспринимает природу райского, безгрешного Адама. Но этого Адама не надо врачевать от греха, и его последствий - у него греха попросту не было! Да и сам Адам не обретался уже давно среди живущих.
    Потом, как Спаситель мог понести грехи всего человечества (заметьте, исторического, смертного, а не райского, безгрешного) и исцелить нас от них на Голгофе, когда Он Сам не знал, что значит грех как таковой?
    Косвенным подтверждением моих кощунственных мыслей является и тот факт, что ни Крещение, ни Таинства, ни вера, в конце концов, не преображают человека кардинально. Это касается лишь тех избранных, которых Благодать осенила явно ? апостолы до Пятидесятницы ловили по-прежнеу рыбу, а потом не смели носу показать из Сионской горницы ?страха ради иудейска?. Павел вообще был гонителем христиан. Но вот Св. Дух снисходит на них ? и на лицо радикальные изменения ? начинается абсолютно бесстрашная проповедь Евангелия, создается первая, заметьте, харизматическая (водимая Духом Святым) Церковь.
    Среднестатистический же человек остается страстным, грешным (?удобь преклонным ко греху?) и, самое печальное, - смертным. Даже святые отцы на смертном одре утверждали (и они не лукавили), что бояться Суда, ибо ? грешны. (?Несть человек, иже жив будет и не согрешит?). Значит, дело спасения не закончено, оно как бы отложено до Страшного Суда, и остается в руках человека, стремящегося к нему всю жизнь в синергийном единстве с Божественной волей, и совершается Духом Святым по мере его (человека) духовного совершенствования. А состоялось ли Спасение вообще? Если бы избавление от греха приходило во время воцерковления человека, то он не склонялся бы более ко греху, потому что это свойство не спасенной, дохристовой личности, а с легкостью, безо всякого усилия обращался бы к добру, считая грех чем-то не свойственным своей природе. И аскетическое утверждение, что, якобы, то, что досталось без усилий, легко теряется, по сути не верно. Алкоголик или курильщик, который безо всяких стараний приобрел свою пагубную страсть, но не может с ней расстаться, платя подчас за бутылку или сигарету непомерно высокую (в материальном и моральном смысле) цену.
    Зло, грех и смерть процветают среди нас по предсказанию Спасителя, кстати (?нужда бо есть прийти соблазнам?), лишь потому, что реальное, историческое человечество не явилось объектом спасения, как будто от момента грехопадения до точки Воскресения никто на Земле и не жил вовсе.
    Не сделайте, пожалуйста, вывод, что я хочу спастись без усилий, по-протестантски. Я хочу лишь, чтобы дарованная мне от Бога свобода могла быть реализована посредством равнозначного выбора.
    Я обычный, рядовой человек. Пусть добрые побуждения не преобладают в моей жизни над злыми, но хотя бы пусть сохраняется паритет. Например, Первый канал ТВ ? Жидовский, второй ? христианский, и т.п.
    Мы доказываем истинность нашей веры чудесами, житиями святых. А сколько их по сравнению с ординарными людьми и обыденными явлениями? Зло ничего не доказывает, оно повсюду! (?Много званных, да мало избранных?). Видимые и не видимые бесы каждодневно окружают любого из нас плотным кольцом, соблазняя к темному. Они действуют в мире свободно, как хозяева, и за каждую крупицу добра приходится бороться, а иногда полагать всю жизнь. Где Ангелы, где Святой Дух, когда нам так нужна помощь Свыше?
    И к чему эти беспомощные словеса: ?Бог попускает?, ?На все воля Божья?. Мы, христиане, вечно оправдываемся, доказываем, объясняем ? все это не жизнь, а богословие. Где же в реальном бытии это гордое: ?Смерть, где твое жало?! Ад, где твоя победа?!? А адова победа ? это грех и смерть! Они везде, на каждом шагу!
    Всемогущий и Всеблагий Бог разве может допускать (если даже учесть Промысел, направляющий злое ко благим последствиям) одержимость страстьми, неверие, душевную черствость и т.д.? В катехизическое определение ?Промысла? нужно добавить слово ?иногда? ? иногда направляет зло ко благим последствиям. И когда это происходит, наиболее внимательные из нас радуются как дети ? ?Вот Бог как хорошо устроил!? А почему в других случаях не устроил? Почему я пью и курю уже больше 20 лет? И вы скажете, что это дело Промысла Божьего? Моя вина? Да! Но Он же Всевидящий знает, что это ? ЗЛО, а еще знает, что я не хочу этого, но стремлюсь к нему как к чему-то большему меня (ср. Рим.,6).
    Помоги Господи! И Вы, отче, помогите разрешить мои недоумения.

    С искренней благодарностью, грешный Василий.
 
Ответ...>