О приходе
Священство
Расписание богослужений
Реквизиты
Фотоальбом
Новости
Вопросы священнику
Архив ответов
На вопросы отвечает священник Владислав
Вопрос:

    Добрый день.
    У меня очень большая проблема с мыслями похоти. Они мне все время навязываются. И если раньше я как-то боролся с ними, то теперь я абсолютно "безоружен". У меня не осталось духовных сил, и я серьезно морально ослабел. Но ведь я знаю, что Бог видит, что я бессилен, так почему он допускает такое искушение, если знает, что я все равно поддамся на это? И кругом, куда не посмотри всюду разврат и в школе и на улице, а мне стоит только неосторожно взглянуть. И искушения не миновать. И всякий раз, погружаясь в утехи, я чувствую, как жизненные силы покидают меня. Что же мне, так и мучиться до конца своих дней? Неужели я всегда буду искушаем именно этим?

    Евгений.
 
Ответ:

Здравствуйте Евгений.
Ваш предыдущий вопрос ( 2259 ), скорее всего и раскрывает причину не исполнения Богом Ваших прошений. Отцы учат, что одной из причин грубых плотских искушений нередко является гордость или порождение гордости осуждение. Мы забываем учение отцов о том, что всяк осуждающий брата своего за грех, не редко сам впадает в подобный. Вот и Вы, скорбя о своей страсти, не себя осуждаете, а всех окружающих: ?И кругом, куда не посмотри всюду разврат и в школе и на улице??. Так то оно так, но ведь немало людей, несмотря на весь этот беспредел, живут благочестиво. Значит основная проблема во мне, а не в окружающих.

Господь тогда исполнит Ваши прошения, когда Вы перестанете осуждать окружающих Вас людей. Вот послушайте, что об этом пишет Никодим Святогорец:
Никогда не позволяй себе смело судить о ближнем, никого не суди и не осуждай, и особенно за этот самый плотской грех, о коем у нас речь, хотя бы кто явно впал в него, но поимей к нему сострадание и жалость; не негодуй на него и не смейся над ним, но от его примера позаимствуй себе урок смирения и, зная, что и сам ты крайне слаб и на худое подвижен, как прах на пути, говори себе: "Ныне пал он, а завтра паду я". Ведай, что если ты скор на осуждение и презрение к другим, то Бог больно накажет тебя за это, попустив самому тебе впасть в тот же грех, за который осуждаешь других. Не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1), и на то же не будете осуждены, чтоб из падения своего познали пагубность гордыни своей и, смирившись, взыскали врачевства от двух зол: от гордости и блуда?
Ибо, если во всякой борьбе с врагами имеем мы нужду в глубоком смирении, чтоб победить их, сколь много паче потребно оно нам во время плотской брани, так как и самое искушение сие большею частию бывает или порождением гордыни, или вразумлением и наказанием за нее? Почему и говорит святой Иоанн Лествичник, что, кто впал в блуд или другой какой плотский грех, тот прежде того впал в гордость; и что впасть ему в грех попущено для того, чтоб он смирился: "Где совершилось падение, там прежде водворялась гордость; ибо гордость есть предвозвестница падения". И еще: "Наказание гордому есть падение"

(Старец Никодим Святогорц "Невидимая брань")
На эту же тему ответ 1067