О приходе
Священство
Расписание богослужений
Реквизиты
Фотоальбом
Новости
Вопросы священнику
Архив ответов
На вопросы отвечает священник Владислав
Вопрос:

    Доброго дня, отче!
    Я считаю себя христианином, исповедую Святую Троицу. Но по ряду причин отдаю предпочтение англиканству, а не православию. Посему - креститься в православие было бы с моей стороны фарисейством, англиканских храмов и священников в Подмосковье днем с огнем не найти, соответственно - живу невоцерковленным. На двунадесятые праздники захожу в православный храм недалеко от дачи в дальнем Подмосковье, но, естественно, в таинствах участие не принимаю.
    Перед вопросами - пример: Британия - христианская, но многоконфессиональная страна с "официальной" религией-англиканством и широко распространенными католичеством, методизмом и чуть менее -пресвитерианством. Тем не менее - насколько я почерпнул из военных мемуаров ? напр. на военных кораблях был всегда один священник - англиканин, но на службы приходили все желающие. И отпевали погибших священник или заменяющий его командир корабля, также не вдаваясь в догматические различия между ветвями христианства.

    Вопросов два -
    1. Будет ли неприятным и нежелательным для православных и особенно для священника, если на службе присутствует инославный? То, что последнему следует вести себя пристойно и не прозелитствовать ? очевидно.
    2. В силу исторических причин в России много было и есть смешанных в религиозном и национальном плане браков. Напр. дед мой в крещении был православным, бабушка - католичкой. Естественно - при Советах особой религиозностью не отличались. Они уже давно в ином мире, Царствие им Небесное. Так вот, мне кажется диким, что для поминовения бабушки нужно искать костел, тогда как деда можно помянуть в любом православном храме. Разумеется, я молюсь о них келейно - но неужели догматические различия основных христианских конфессий настолько важны, что нельзя молиться об упокоении души в христианском храме иной конфесии?
    Поздравляю вас с праздником Преображения Господня и да хранит Всевышний Вас и окормляемых Вами.

    Константин
 
Ответ:

Здравствуйте Константин.
В очередной раз прошу прощения за задержку с ответом.
То, что касается присутствия инославных на службе, то в Православной Церкви принято обращаться к опыту святых отцов. Вот что на этот счет говорят правила Тимофея Александрийского:
Вопрос 9. Должен ли священнослужитель молиться в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие?
Ответ. В Божественной Литургии диакон пред временем целования возглашает; не приемлемые ко общению, изыдите. Поэтому таковые не должны присутствовать, если не обещают покаяться и оставить ересь.

(Тимофей Александрийский 1:9)

В соответствии с этим, Вам, если Вы с уважением относитесь к богослужению Церкви, после чтения Евангелия и мирной ектеньи со словами священника или диакона:
? Елицы оглашеннии, изыдите: оглашеннии, изыдите: елицы оглашеннии, изыдите: да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся.
Следует выйти из храма.

Что касается поминовений бабушки и дедушки, то с Вашей стороны вопрос не совсем корректен. Насколько мне известно, Англекане вовсе не признают поминовения усопших. Если же я ошибаюсь, то все равно не вижу для Вас диких проблем. Христиане последних веков, а особенно христиане из числа реформаторов (протестанты, англикане и т.д.) настолько увлеклись ?общечеловеческими? ценностями и духовными удобствами (отвержение постов, аскетики и т.п.), что за стремлением к универсализму и комфорту совсем забыли про саму веру, да и про Христа постепенно стали забывать. Раньше для поклонения святыне люди совершали пешие паломничества за тридевять земель. А нам сегодня, при наличии транспорта и связи, трудно попу от дивана оторвать. Я думаю, что при желании вполне можно найти храм, где бы Вы смогли заказать поминание для своей бабушки. Для этого не нужно лететь на другую планету.

Вы не подумайте, что я вот так на Вас набросился, потому что Вы инославный. Я своих православных еще больше ругаю. Им в собственном городе нередко лень до храма дойти.

Мне кажется диким, не то, что на нашей земле есть разное понимание веры, об этом предупреждал еще апостол (1-е Коринфянам 11:17-19). Мне кажется диким то, что мы, русские люди, не познав веру своих отцов, обратились к учениям чуждым (см. к Евреям гл. 13) ? и находим себе учителей, которые льстили бы слуху (2-е Тимофею).

Ну и последнее, мне бы не хотелось, что бы вместо православного священника мне пришлось бы исповедоваться командиру роты или капитану корабля. Ваши размышления мне показались похожими на размышления покупателя, которому хотелось бы иметь под окном гипермаркет. Чтобы было удобно, недорого и на любой вкус.
Простите, если чем обидел.

С уважением, Священник Владислав.