О приходе
Священство
Расписание богослужений
Реквизиты
Фотоальбом
Новости
Вопросы священнику
Архив ответов
На вопросы отвечает священник Владислав
Вопрос:

    Благословите, отец Владислав!
    Спасибо Вам за ответ на мой вопрос, он мне действительно очень помог. Хочу посоветоваться с Вами еще раз. Я много лгу, особенно родным и близким людям, матери. Это не прихоть и не желание приукрасить себя, это желание не причинять боль и страдания любимым людям. Я не боюсь, что они станут думать обо мне хуже, я не хочу, чтобы они переживали и болели. Можно ли это назвать ложью во спасение, или это снова мой эгоизм, и страх перед ответственностью?

    Спасибо, Наина.
 
Ответ:

Бог Вас благословит, Наина.
Лукавый настолько хитер, что всячески пытается оправдать грех. Ложь во спасение─ есть прием, которым можно пользоваться как редкое исключение из правил, причем с великим рассуждением и осмотрительностью. У нас же, к большому сожалению, ложь становиться обыденностью, нам только кажется, что мы обманываем для блага человека, но если мы попытаемся заглянуть чуть глубже в свою душу, то окажется что ложь лишь последнее звено в цепочке грехов.

Известно, что грех порождает грех. Лукавый пытается незаметно, исподволь подвести человека к сознательному нарушению заповеди, а потом внушает человеку мысль о неизбежности или, что еще хуже, правильности греховного поступка. Один незаметный грех цепляется за другой, и в результате мы заходим в тупик, выход из которого неминуемо лежит через грех. И лукавый опять тут как тут, влагает в наше сердце оправдание, ? да ты сильно не переживай, ведь все равно греха не избежать, уж лучше солгать, чем обидеть человека?. Беда в том, что за таким грехом не следует покаяния, не следует сокрушения в содеянном.

Попав в ситуацию выбора из двух зол, мы в первую очередь должны посмотреть, что привело нас к такой ситуации. При внимательном и глубоком рассмотрении мы непременно найдем еще несколько грехов, которые этому предшествовали. Увидеть, покаяться в этих грехах и в следующий раз постараться избежать сетей вражеских. Если же греха избежать не удалось и пришлось выбрать из двух зол меньшее, то нужно понимать, что это прямое нарушение заповеди и каяться в содеянном, а не оправдывать свой грех.

Ложь во спасение может быть только в том случае, если она поворачивает человека к Богу или отвращает его от смертного греха, т.е. действительно приводит человека ко спасению его души. Наша же обыденная ложь к этому не имеет никакого отношения. Просто мы прячемся за этой красивой фразой, сглаживая пагубность греха лжи. В результате приобретаем греховный навык. Грех становится настолько привычным, что мы уже не представляем, как можно без него жить, а освободится от такого навыка уже очень и очень не просто.

Попытайтесь осмыслить свои действия, проанализировать их и, на первом этапе, свести свою ложь к минимуму, а затем, с помощью Божией, освободится от нее вовсе.
Помоги Вам Господь.

С уважением, священник Владислав.