О приходе
Священство
Расписание богослужений
Реквизиты
Фотоальбом
Новости
Вопросы священнику
Архив ответов
На вопросы отвечает священник Владислав
Ноябрь 2002 г.
 
Вопрос: 220

    Здравствуйте.
    22 ноября не стало моей мамы, на третий день (в день отпевания и погребения) собираясь выходить из дома, увидел на балконе белого голубя. Я стоял, смотрел на него и плакал. Голубь не улетал и только когда выключил свет, чтобы ехать к телу мамы голубь улетел. Я думаю, что это была душа мамы в теле голубя. Пожалуйста, утвердите мое мнение или опровергните. Мне это очень важно. Благодарю Вас за ответ. Пожалуйста вышлите его на мой e-mail.

    С уважением, Сергей.
 
Ответ...>
 
Вопрос: 219

    Я, как верующий человек, знаю:" Овца пастыря не судит ". Как быть если небольшой приход, который находится в поселке, и которому уже 10 лет, перестал верить своему священнику. Когда видишь, что говорит одно, а делает другое. Постоянная ложь. Часто служба превращается в спектакль, где за 10 минут тебя могут лишить причастия на пол года, а через 5 минут заставлять этого человека принять причастие. Сердце трепещет от такого святотатства. Столько горя в миру, иду в храм к Богу, а не к священнику, чтобы успокоить душу и сердцем, все понимаю, но благодати после посещения храма не испытываю, а только слезы и разочарование в душе.
    Простите, Христа ради, но так думаю не только я, а весь приходской совет. Как нам быть? Продолжать все это терпеть и ходить в Храм с камнем в душе, или пытаться что-то изменить?

    Тамара.
 
Ответ...>
 
Вопрос: 218

    > Доброе утро Батюшка!
    > Спаси Вас Господи, если ответите, буду на это надеяться. У меня проблема мне 28 лет я очень, очень, очень. Хочу выйти замуж свою жизнь, вне брака я не представляю. Пробовала жить в монастыре, но через неделю сбежала. Я молю Господа об этом уже на протяжении 11 лет, но всё ни как не получается. В Бога меня я верю искренне и с детства, но бывают минуты отчаяния. Свою жизнь без мужа и детей я не представляю, как мне молиться, что мне делать помогите.

    С уважением Раба Божия. Зоя. Спаси Вас Господи. .
 
Ответ...>
 
Вопрос: 215

    Батюшка, благословите!
    Чем отличается записка о упокоении от панихиды?
    Если заказывается панихида, то обязательно ли присутствовать на ней тому, кто её заказывает?
    Спаси Господи.

    Максим.
 
Ответ...>
 
Вопрос: 214

    Здравствуйте!
    Прошу прощения за множество вопросов, но очень не хватает духовного общения, надеюсь, что Вы ответите.

    Вопрос 1: Есть у меня такое явление как безответственность, а некоторые даже говорят что у меня "махровая безответственность". Это проявляется в том, что я живу "сегодняшним днем", почему-то, зачастую, не задумываюсь о последствиях своих действий или бездействия. Это бывает в те моменты, когда почти не участвую в церковной жизни, а увлечен чем-то земным. Тогда со мной что-то происходит, и я уже будто сам не свой, не отдаю себе отчета в том, что делаю. А когда наступают те самые нежелательные последствия, о которых я знал, но почему-то не думал, я не могу объяснить ни себе, ни другим - а что же это было, почему я так себя вел. Вот пример, который повторяется не один раз. Я учусь в университете. Вдруг меня заинтересовало какое-то дело (работа в профсоюзе, психология, бизнес), и я забрасываю и учебу, и домашние обязанности, и свое здоровье и занимаюсь только этим. Последствия довольно предсказуемы: академический отпуск, отчисление, восстановление, расшатанные нервы родителей, дополнительные годы жизни, потраченные на учебу, а дело так и осталось не доведенным до конца.
    Мне очень хочется понять, почему так происходит??? Прежде чем отвечать, прочитайте пожалуйста письмо до конца, может быть тогда ситуация будет более полной, т.к. все вопросы взаимосвязаны.

    Вопрос 2: Этот вопрос связан с первым. Очень хочется понять, что такое настоящая, подлинная самостоятельность и умение отвечать за себя. Вы знаете, у меня какая-то боязнь проблем, которые надо решать, или это уныние, печаль: мне не хочется просыпаться утром, я не могу встать рано, чтобы заняться делами, откладываю все на потом, - дела на потом, жизнь на потом, работа над собой на потом, все у меня "на потом". Хотя мне очень хочется быть самостоятельным, это желание какое-то извращенное, т.к. последствия от него одни - откладывается получение диплома, не выполняются поручения родителей и т.д. Как же мое желание стать самостоятельным и ответственным направить в позитивное русло, использовать его "в мирных целях"??? Когда люди видят последствия моей "самостоятельности", то говорят, что ни какой самостоятельности быть не может - только контроль, контроль, и еще раз контроль, а именно контроля я почему-то всегда боялся, даже слово это раздражало. Это сейчас я понимаю, что хороший контроль - это единственный выход для меня. Так ли это? И еще важный момент. Мне иногда кажется, что я хочу "все" и "сразу", а если в течение дня я этого не добился, то вечером чувствую себя очень неудовлетворенным, недовольным собой.

    Вопрос 3: Вопрос касается духовной жизни. Почему-то я не стабилен в вопросе духовной жизни. Сознательно я понимаю и абсолютно уверен, что Православие - это правда жизни, но прибегаю к помощи Церкви, Таинствам, Молитве, в основном только тогда, когда мне "плохо" и на душе и в делах. А когда это происходит, опять включается такая черта моего характера как увлеченность, и опять я забываю про все свои мирские обязанности, хотя конечно, честно сказать, из-за Церкви у меня никогда не было проблем с учебой. Наверно я не умею совмещать несколько дел сразу: церковное общение, учеба, работа, семейная жизнь (пока еще я не женат, но скоро). Здесь может быть только два выхода: или заниматься только одним из этих дел, или учиться совмещать. Насколько я понимаю, Церковь - это фундамент, на котором строится уже и семейная и социальная жизнь? И как вести себя, чтобы не переусердствовать в одном и не запустить другое - это так сложно???

    Вопрос 4: Он касается дружбы. Что такое настоящая дружба??? Вот, примеры. У меня есть друзья, и я считаю их настоящими друзьями. Мой отец говорит, что я ошибаюсь: настоящая дружба, это когда другой человек готов все сделать ради друга, и может быть даже жизнь отдать, говорит, то сейчас такой дружбы нет, разве что на войне. Я стараюсь делать для друзей все что могу, зачастую, даже в ущерб себе, я не могу им отказывать, от них же я не требую ничего, да и они вряд ли могут что-то сделать. Поэтому отец считает нашу дружбу неравной, а иногда это можно назвать паразитизмом. Как разобраться в том кто настоящий друг, а кто лишь приятель???

    У меня есть желание помогать друзьям, в психологии это называется потребностью чувствовать себя нужным! Дома меня ни о чем не просят - только учись хорошо, в университете мы никому не нужны - хотите - учитесь, не хотите - не учитесь! Это желание быть нужным тоже играет не маловажную роль в судьбе. Иногда меня просят сделать какие-то серьезные дела бесплатно (например, написать устав, зарегистрировать фирму, кого-то проконсультировать), и я делаю, хотя вообще-то это все стоит денег, а из-за того, что я делаю (вот, я пообещал), начинаю опять запускать другие свои обязанности. Не могу разобраться, то ли я беру на себя слишком много, то ли я не умею эффективно работать, организовывать свое время, или опять-таки не умею совмещать, ранжировать дела по важности? А как трезво разобраться что важнее, особенно если есть 2-3 часа времени, а дел 5-6. и все они такие, что за 1-2 часа не делаются, как потратить это время?

    И еще очень важный момент: мои родственники, да и я тоже замечаем, что когда я начинаю очень близко общаться с кем-либо из друзей, то я каким-то образом меняюсь. Меняется мое поведение, в чем-то я становлюсь похожим на них, меняются мои интересы, меняется отношения с близкими - я становлюсь более отстраненным, замкнутым, необщительным, раздражительным, "самостоятельным". Мой отец называет это "патологической внушаемостью", от которой надо как-то избавляться, но никто пока не знает от чего это и как перебороть это явление???

    Вопрос 5: Вот я описал Вам немного ситуацию, что делать - я пока точно не знаю, знаю только то, что надо что-то делать, надо стать человеком. У разных людей это происходит по-разному: кто-то становится настоящим мужчиной в армии. Кто-то на войне, у кого-то рано умерли родители, кто-то проводит послушание в монастыре или у старца, кто-то уезжает далеко и надеется только на себя. Может быть есть какие-то другие пути стать человеком, самостоятельным, ответственным, нужным в обществе. Можно ли это сделать у себя дома, "под крылышком" родителей, и если можно, то как???

    Вопрос 6: Пока я учусь в университете, я встречаю очень много интересных людей, на которых хочется быть похожим, с одной стороны, а с другой - не хочется делать его кумиром, терять свою индивидуальность, "обезьянничать". Но все равно у кого-то надо учиться. Как все-таки соблюсти эту грань между "сотворением кумира" и "учителем"???

    По профессии я юрист, однако сейчас меня больше тянет заниматься бизнесом, это мне больше по душе, да и юристов сейчас переизбыток, что очень смущает, я не хотел бы соперничать с кем-то за "места под солнцем". Вопрос в том, что я пока не могу определиться правильное ли это желание, как мне действовать, какие цели ставить, даже не знаю с кем мне посоветоваться???

    Прошу Вас, помогите разобраться в себе, разложить все по полочкам: что хорошо, что плохо, как с этим быть, составить какой-либо план действие на будущее, сам я не разберусь, как написано "спасение во мнозе совете"???

    С уважением, В?..
 
Ответ...>
 
Вопрос: 212

    К вопросу ?210 Батюшка, я подумаю. Но, впрочем я его в душе не осуждаю но видеться с ним, во избежание повторения подобного охоты нет наступать второй раз на грабли. На мой взгляд примирение и личные контакты сиречь разные вещи.

    С уважением Владимир.

    Здравствуйте, у меня возникло непонимание слов отца Владислава в его ответе Владимиру. Это один из последних вопросов за ноябрь. Дело касается священнической благодати. Из ваших слов можно сделать вывод, что тот священник который, если исходить из письма Владимира, скорее всего совершенно сознательно прилюдно смирил его, был прав? Но, прав сам по себе ,так как на нем пребывает благодать получаемая при рукоположении? И эта благодать является гарантом истинности? Этакий католический догмат о папской непогрешимости, правда, у них этой непогрешимостью обладает лишь Папа Римский, и то лишь когда говорит ex cathedra, а у нас выходит любой священник? И почему в церкви любой происходящий случай может пойти на пользу или во вред? Любой случай, любое оскорбление, где бы оно не случилось идет на пользу или во вред, в зависимости как к нему отнестись. Действительно, Господь через данного священника, смирил Владимира, но по-моему, это ни как не гарантирует, что сам по себе этот священник, был прав.
    Кстати, поблагодарите отца Александра, за его ответ на мой вопрос. В принципе, он был прав.

    Юджин.
 
Ответ...>
 
Вопрос: 210

    Если можно, скажите кем или когда подобраны молитвы в утренние и вечерние правила, во всех молитвословах их количество и порядок одинаковы, значит это берется из какого-то одного источника. Ответ :
    Сам порядок утренних и вечерних молитв сложился примерно в XYII веке, до этого особых упоминаний об этих молитвах нет и определенного автора у молитвослова нет. Если этот вопрос вас очень интересует, мы постараемся найти более подробные сведения на эту тему.

    Вопрос:
    Большое Вам спасибо за промежуточный ответ и хочу надеятся на полный.

    С уважением Владимир..
    Ответ:
    Здравствуйте Владимир.
    Простите, что долго не отвечали на ваш вопрос, дело в том, что подробных исследований вопроса о возникновении молитвослова не было.

    Приведу вам то, что удалось узнать у священника Илии Шугаева, который немного занимался этим вопросом в академии.

    До 16-го века келейные (домашние) молитвы совершались по книгам которые используют на богослужении ?Часослову?, ? Псалтири? и др., просто читался суточный круг богослужения.

    Вплоть до середины второй половины 17-го века молитвы на утренние и вечерние не встречаются, кроме некоторых молитв после повечерия, которые предлагалось читать особо усердным молитвенникам.

    К первые последования утренних и вечерних молитв встречаются в ?Следованной псалтири?, которые издавались в южно-русских типографиях принадлежащих православным братствам. В 17- м веке эти молитвы приобретают вид близкий к современному, в этот же веке утренние и вечерние молитвы появляются в изданиях Московских типографиях.

    Сведений о том, кто первым составил утренние и вечерние правила нет. Еще раз простите за задержку с ответом.

    Вопрос:
    Здравствуйте Батюшка.
    Вот уж не чаял, а Вы ответили. Кстати, Вы один дали вразумительный ответ. Остальные отделались общими фразами или вообще не ответили. Ваше разъяснение основано на серьезном исследовании этого вопроса. Большое спасибо Вам и тем, кто Вам помогал.

    Батюшка, у меня произошло вот что:
    . 28 сентября в выходной день утром я был на литургии. В храме было два священника, назовем их О? и К?, молодые красивые мужчины. О исповедовал, К? служил литургию. Перед причастием К? приказал или попросил или заставил, называйте это как Вам угодно, всех причастников сотворить ЗЕМНОЙ поклон, пока он прочтет молитву перед причастием. Все сотворили и я в том числе. Однако я знал, что в субботу и воскресенье земные поклоны в обычных (не праздничных) богослужениях не совершаются. Ну, думаю, может новые правила, а может и ранее так делалось, но я не застал. Хотя месяц назад был на литургии в храме Преображения Господня храма Христа Спасителя, но там это не делалось. Через некоторое время я спросил проходившего мимо меня О?, почему К? поставил причастников на колени? О? ответил, что у каждого батюшки своя манера служить. Ну, своя, так своя. Ответ нормальный. Вопрос исчерпан. Но не тут то было. О? зашел в алтарь.

    После причастия К? . вышел из алтаря и начал проповедь, которая сводилась к тому, что на священниках благодать божия, но есть ОБРАЗОВАННЫЕ люди, осуждающие священников. Привел слова Войно-Ясенецкого "Горе тому, кто осуждает священника".
    Затем сказал, что среди находящихся сейчас в церкви тоже есть такие. А кто осуждает священников тот враг церкви и бога. А в церкви два десятка женщин, и двое мужчин, один из которых явно не из образованных. Значит это обо мне. У меня, как сами понимаете, и в мыслях не было его осуждать. Просто я недавно воцерковился и как маленький ребенок спрашиваю что, да как.
    Так что заходил я в церковь вроде нормальным, а вышел врагом.
    Я правда, потом поостыл и подумал, что на одном мракобесе церковь не держится, а Бог поруган не бывает. Но этого священника сторонюсь во избежание подобных кренделей.

    Владимир.
 
Ответ...>
 
Вопрос: 208

    Добрый день.

    К сожалению, я была вынуждена сделать аборт в феврале прошлого года. Так сложились обстоятельства (я уже писала об этом несколько недель назад.) Меня безумно мучает совесть. После этого я вышла замуж и повенчалась со своим мужем. Недавно узнала, что над такими как я женщинами обязательно нужно читать очистительную молитву. Извините, если я что-то не правильно описываю. Скажите пожалуйста, можно ли приехать к Вам? И является ли наш брак законным перед Богом если надо мной эта молитва не была прочтена раньше?

    С уважением, Ирина.
 
Ответ...>
 
Вопрос: 207

    Вопрос отцу Владиславу. Батюшка благословите.
    Вопрос мой Вам может показаться странным. С детства у меня был интерес побродить по кладбищу. Бывало даже так, если я видела кого-то хоронят, то могла с уроков сбежать, но чтобы не проводить в последний путь я не могла себе представить, как без меня обойдутся. Сначала любопытно было кого хоронят, нравилась музыка, так и забывала, что в школу надо, а потом выдыхалась, но со всех сил бежала за автобусом на кладбище с ранцем на плечах. Мне не так интересен был сам процесс похорон, как просто погулять по кладбищу.
    Сейчас у меня возобновляется этот интерес, стала чаще ездить туда, причем, совсем одна, посижу у могилы деда и еду на другую сторону и разгуливаю пока ноги не устанут. Не останавливают даже случаи, которые бывали у нас в городе, и убивали, и грабили, и т.д. Некоторые, в т.ч. и мои близкие считают меня не нормальной, хотя я на психику не жалуюсь, а когда сама анализирую, не понятно откуда такой не здоровый интерес? Как избавиться от этого, чтобы не разгуливать по кладбищу, чувствуя себя как дома? А самое интересное, что желание побывать на кладбище появляется чаще, когда я выхожу из церкви, может быть просто, потому, что у нас расположение кладбища в двух шагах от церкви???????

 
Ответ...>
 
Вопрос: 206

    1. Какова участь не рожденных детей?
    2. Может ли супружеская пара после аборта повенчаться или ей запрещено участие в таинствах Церкви?
    3. Предположим, в семье уже были дети. Как Господь может покарать этих детей за сделанный родителями аборт.

    Анастасия
 
Ответ...>
 
Вопрос: 205

    Здравствуйте отец Владислав!
    Хочется бросить курить, а своей собственной силы воли не хватает, что делать, может быть есть какая-то молитва на этот случай?

 
Ответ...>
 
Вопрос: 200

    Добрый день !
    Собираемся крестить ребёнка. Скажите пожалуйста, может ли родной отец быть крёстным ? Спасибо за ответ.

 
Ответ...>