О приходе
Новости
Расписание богослужений
Реквизиты
История
Жития Святых
Фотоальбом
Вопросы священнику
Архив ответов
Иконописная школа
На вопросы отвечает священник Виталий
Вопрос:


    Батюшка, прошу Вас, вразумите!
    Как известно, после венчания муж и жена становятся единым и нераздельным целым на веки вечные.
    Это понятно. Тела раздельные, а дух един и в Боге. А как же души, ведь они существуют раздельно? Они каждая сама по себе пойдут на Суд. И каждая ответит за себя, а не за другую душу. И если одна душа будет помещена во ад, а другая ? в рай, то они будут разделены? Но ведь в этом нет Любви Божией. Одна душа, помещенная в рай, разве будет радоваться и веселиться, если соединенная с ней в таинстве венчания другая душа мучается во аде? Значит, нераздельно души существуют только на земле, а на небесах их разделяет Господь по заслугам? И Любовь супружеская? И любовь супружеская, которая нескончаема, будет испытывать горе от разлучения?

    Владимир
 
Ответ:


Вы спрашиваете: ?Значит, нераздельно души существуют только на земле??? Заблуждаетесь, Владимир. В Писании сказано: ?два в плоть едину? ? не в душу, а в плоть. Две души, две личности не могут слиться в одну. Впрочем, и ?в плоть едину? двое супругов соединяются не в буквальном, а в духовном смысле наподобие Христа и Церкви. И никакой ?клубнички?, как думают некоторые, здесь нет.

В Евангелии читаем: ?Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах? (Мк 12:24-25). Вопрос о супружеской любви в земном смысле, ?когда из мертвых воскреснут? станет не актуальным. Там будет Любовь в Боге, которая очищает и восполняет все несовершенства любви человеческой, включает ее в себя.

Каким образом праведники в Царстве Небесном будут блаженствовать, в то время как их близкие люди, но грешники будут мучаться в аду? На этот вопрос в Церкви нет однозначного ответа. Ряд крупных богословов и даже Святых Отцов (свт. Григорий Нисский) пытались решить этот вопрос сокращением во времени или вообще упразднением ?вечных мук?. Однако многочисленные и прямые указания Священного Писания, толкования Святых Отцов и учение Церкви не позволяют понимать евангельское слово ?вечные? в смысле ?очень долгие?, или в каком-то ином, переносном смысле.

Как бы мы не пытались уйти от противоречий, объясняя вечные реалии в системе земных координат, не сможем этого сделать потому, что в будущем веке другая система измерения, иная, божественная логика. Но мы верим, что Господь для всех нас, грешных и праведных, мудрый и любящий Отец, и однажды мы всё поймем и скажем: прав Ты, Господи, что так судил! Святитель Иоанн Златоуст считает, что Господь даже геенну сотворил по любви к людям, поскольку для грешников и безбожников в вечности это будет самое желанное и удобное место.