О приходе
Новости
Расписание богослужений
Реквизиты
История
Жития Святых
Фотоальбом
Вопросы священнику
Архив ответов
Иконописная школа
На вопросы отвечает священник Виталий Шумилов
Ноябрь 2004 г.
 
Вопрос: 949

    Здравствуйте!
    Мне не даёт покоя ситуация случившаяся со мной в это воскресенье. Живём мы не в России, и местная Православная Церковь работает на западный манер. Многим это не нравится, но ничего не поделаешь. Здесь не постятся. Ни в среду, ни в пятницу, ни вообще. Календарь праздников тоже не совпадает с календарём Русской Православной Церкви. Вот и получается: здесь уже празднуют, а русские прихожане ещё постятся. На этой почве и возникают различные проблемы.

    Один раз в месяц служба проводится на славянском языке (местным, знающим этот язык Батюшкой), и только тогда проводиться исповедь, а причащение каждые выходные. Так вот, я в это воскресенье не успела исповедоваться и поэтому повела на причащение только своего маленького сына. Один человек (новое лицо в нашей церкви) заметил это и стал допытываться, почему я сама не причастилась. Я ответила. Когда все прихожане уже причастились, он подошёл к нашему Батюшке и уговорил его причастить меня без исповеди. Батюшка согласился. В той литературе, что я читаю (вся ТОЛЬКО по разрешению Церкви), написано, что грешно причащаться без исповеди (поэтому русскоязычные прихожане у нас причащаются только раз в месяц). Но тут-то Батюшка разрешил! Что делать? Надо ли исповедоваться в этом? Женщины-прихожанки настаивают, этот новый человек отговаривает. НО, то, как мыслят женщины, совпадает с тем, что я читала в книгах, а вот речь этого нового человека совсем мне нова и совсем он говорил не то, о чём я читала.

    С благодарностью Мария
 
Ответ...>
 
Вопрос: 942

    Сегодня в обществе, согласно так рекламируемому либерализму, об интимных вещах жизни человеческой и, особенно о сексе речь ведётся совершенно спокойно, как о чем-то само собой разумеющимся, и поэтому всё то, что попадает под определение греха и нарушения заповеди, вовсе не является чем-то скверным, порочным и предосудительным. Например, такая вещь, как рукоблудие (по-медицински это называют мастурбацией) трактуется многими подростковыми психиатрами и психологами как совершенно естественная, а иногда даже неотъемлемая часть жизни подростка, интерпретируемая как снятие полового напряжения. А во взрослой жизни такие вещи, как блудные грехи (называемые частой сменой партнеров или нерегулярной половой жизнью) интерпретируется, как совершенно естественное поведение человека в современном мире, согласно свободе выбора. Такие вещи как однополое сожительство тоже называют вещами совершенно нормальными (хотя лично мне очень хорошо запомнились слова Апостола Павла об этом). А такие высокие чувства как Любовь у некоторых психиатров и психологов принимают вообще окраску непотребства, объясняемые, как образованные естественным "животным" инстинктом размножения.

    Среди своих ровесников я встречаю негативизм в сторону Православной Церкви именно из-за тех запретов, которые появляются в отношении таких непотребных вещей как порнография, рукоблудие и свободная интимная жизнь, обуславливая иногда ещё появлением комплекса ввиду своей невинности. А врачи психиатры, психотерапевты, психологи, психоаналитики и др. говорят о том, что не надо обращать внимание на запреты, каноны, заповеди и прочие факторы способные ограничить свободу человека.

    В связи с этим вопросы: как относится человеку верующему, православному ко всякого рода непотребству, как справится с соблазнами? Как относится к рукоблудию (можно ли, постоянно занимаясь этим, каяться потом на исповеди)? Есть ли духовная литература и авторы - православные психологи, работы которых отчасти или полностью посвящены этим вопросам? Как говорить об этом со священником, прося у него духовной помощи? Как следует строить свои отношения с противоположным полом на интимном уровне? Как следует общаться с людьми, не приемлющими религию из-за запретов на подобного рода интимные вещи. Я очень надеюсь на вашу помощь и ответ. Спаси Господи.

    Алексий
 
Ответ...>
 
Вопрос: 937

    Прочитал, что облачения священника имеют мусульманское происхождение. Монашеский головной убор произошел от турецкой фески, митра, называемая в народе "электролампочкой", - от парадного турецкого тюрбана. Широкие рукава у ряс - от широких рукавов турецкой знати и янычар. И все это было заимствовано во время турецкого ига в Греции. Совсем недавно это появилось и в России. ПОЧЕМУ? И будут ли об этом рассказывать на уроках православной культуры или скажут, что это "традиционная русская православная одежда".

    Семен
 
Ответ...>
 
Вопрос: 934

    Сердечно благодарю за ответ на мой вопрос (920). Да хранит Вас Бог. Что имеется в виду под словами о ...порядке в семье...? Может ли замужняя женщина уйти в монастырь при согласии семьи и благословении духовника?

    Ольга
 
Ответ...>
 
Вопрос: 933

    Уважаемый отец Виталий.
    Расскажите, пожалуйста, есть ли старчество в наши дни и где? Хотелось бы знать, где в наши дни есть старцы, кто они (как зовут) и как можно увидеться с кем-либо из них? Есть ли у нас в наши дни старицы и как узнать о них? С уважением, благодарностью за Вашу помощь людям.

    Ольга
 
Ответ...>
 
Вопрос: 920

    Отец Виталий, прошу вас сердечно рассказать, как поступить в женский монастырь: правила и условия приема. Играет ли при этом роль гражданство, т.е. имеет ли право житель какой-либо из стран СНГ поступить в Российский монастырь.

 
Ответ...>
 
Вопрос: 919

    Не совсем понимаю следующую фразу в помяннике (последняя молитва): "Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежде воскресения..." собственно слово "отшедшим" и является предметом вопроса: отшедшим в мир иной или отшедшим от веры? Ибо запятой-то в тексте нет. Если речь идет тут об отшедших (усопших), то разве могут отпускаться им грехи? Ведь это таинство применимо только к живым? Благодарю заранее за ответы. Спаси Вас Господи!

 
Ответ...>