3581:


    Здравствуйте, о. Александр. У нас с сыном, 9 лет, есть мечта - сбежать от "мира". Я, по своим грехам, воспитываю сына одна, т.е. мой бывший муж с нами не живет. У нас есть бабушка, дед, дядя. К вере пришла через падения, боль от осознания своих грехов, и сына с рождения воспитываю в вере, чтобы не совершил подобных мне ошибок. Мы много читаем Св. отцов, жития Святых, молимся. Исповедуемся и Причащаемся. И вот в какой-то момент сын сказал, что жить в этом мире очень тяжело, много злых и неверующих людей, если так трудно в школе (хотя сына любят и уважают ПОЧТИ все дети в классе и учитель), то, что же будет, когда я вырасту? А у меня самой какое-то отвращение к нашей мирской суете, бесконечная гонка за мизерной зарплатой, которой хватает только на хлеб, злые соседи, наркомания и алкоголизм. И еще ведь практически уже последние времена, ИНН нам уже присвоили, осталось поставить чипы. И даже готовы Форсайт-проекты РФ по принудительной чипизации российских детей (Форсайт-проект "Детство 20 30"). Я понимаю, что Бог попускает трудности для нашей же пользы, чтобы навыкали к молитве и посту. Но часто приходит мысль - уйти в монастырь. Лучше отдать ребенка Богу, чем миру. Мой вопрос: - хорошо ли это - "сбежать" в монастырь от ненавистного мира, просто из страха и нежелания жить в миру? Мы читали про жизнь монахов, она тяжела, со своими искушениями. Но желание спастись сильней трудностей. Когда думаю бросить мир, появляется такое чувство легкости и радости! Желание спастись сильнее предстоящих трудностей.

 
:


Здравствуйте Н… хочу вас предупредить, что я не о.Александр Любимов но по своему послушанию мне приходиться продолжать отвечать, простите, что с большим опозданием, но тем не менее, конечно понятны ваши выводы по поводу мира греховного, желание уйти в монастырь,такие мысли возникают практически у каждого христьянина, видя беззакония которые происходят вокруг, но в монастыре искушения бывают и по хлеще и не думайте, что уйдя в монастырь вы избавитесь от тех проблем что происходят с вами, хочу прежде всего привести вам письмо святителя Игнатия Брянчанинова о положении в монастырях, прочитайте его внимательно это и будет ответом на ваш вопрос:


Письмо № 50
О монашестве, умном делании, наружном благочестии, монахе Никандре Бабаевском

Ваше Высокопреподобие, Высоконреподобнейший Отец Антоний!

О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Возстановления не ожидаю. Возстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные, а ныне даже водящихся отчасти писаниями Отцов, при объяснение их душевным разумом, каков был о.Макарий Оптинский, нет. Правда, и ныне некоторые разгоряченные верхогляды, даже из светских, берутся за поддержание монашества, не понимая, что оно - великая Божия тайна. Попытки таких людей лишь смешны и жалки: они обличают их глубокой неведение и судеб Божиих и дела Божия. Такие умницы и ревнители что ни сделают, все ко вреду. Заметно, что древний змий употребляет их в орудия умножения в монастырях житейской многопопечительности и подъяческаго характера, чем решительно уничтожается дух монашества, исполненный святой простоты. Надо покоряться самым попущениям Божиим, как это прекрасно изложено в молитве святых трех Отроков, ввергнутых в пещь Вавилонскую.

В современном монашеском обществе потеряно правильное понятие о умном делании. Даже наружное благочинное поведение, какое введено было в Оптиной Пустыне о.Леонидом и Макарием, почти всюду оставлено. Вы правду говорите, что я в юности моей не нашел старца, который бы удовлетворил меня; но это можно еще приписать и тому, что я не искал, как должно, не умел искать, не имел достаточных средств на то. Удовлетворительнейшее лице, с которым пришлось встретиться был монах Никандр, просфирник Бабаевскаго монастыря, муж благодатный. С ним беседовал я в 1847 году. Он достиг высшаго преуспеяния в умной молитве, проходил этот подвиг очень просто, естественно, не был в славе у человеков. Прежде умное делание было очень распространено и между народом, еще не подвергшимся влиянию Запада. Теперь все искоренилось; осталась личина благочестия; сила изсякла. Может быть кроется где-либо, как величайшая редкость какой-либо остаток прежняго. Без истиннаго умнаго делания монашество есть тело без души. Наступила весна: не замедлят наступить лето и жатва. О монашестве о. Никандр понимал также, как понимаю и я. Называл он монастыри пристанями, по назначению данному им от Бога; говорил, что эти пристани обратились в пучины, в которых вредятся и гибнут душами многие такие люди, которые посреди мира проводили весьма хорошую жизнь. Некоторым, вопрошавшим его, советовал остеречься от вступления в монастырь. Надо знать существенно нынешнее положение монастырей, которые могут еще показаться для верхоглядов местами спасения. По крайне мере, в избрании монастыря Должно быть черезвычайно осторожным и осмотрительным.

Если вздумаете посетить меня: то привезите с собою стихотворения Ваши. Из них читал я одно. В ожидании этого приятнейшаго времени, прошу памятствования Вашего о мне в святых молитвах Ваших. С чувствами совершеннаго почтения и искреннейшей преданности имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою

Епископ Игнатий.
21 апреля 1864