3471:


    Здравствуйте, прочитал Ваш ответ 3470. Спасибо, Ваши слова очень помогли мне!
    Только значит, что любить человека, питать к нему соответствующие этому состоянию чувства как заботу, ласку и т.д., является страстью? Но мы же наделены этими чувствами от Бога. Мыслить, переживать, плакать, любить, страдать, радоваться... это ведь неотъемлемое наше естество. Возможно, я не совсем понял Вас, что именно Вы имели в виду. Объясните, пожалуйста.
    А как для себя понять Притчу "О богаче и Лазаре", сказанную Господом Иисусом Христом:
    "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
    20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
    21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
    22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
    23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
    24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
    25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
    26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
    27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
    28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
    29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
    30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
    31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят".
    Получается, что воспоминания наши сохраняются и родственная связь. Может, я снова неправильно понял это.
    Прошу простить меня, если своими вопросами я докучаю Вам. Спасибо.

    Владимир Дмитриевич
 
:


Все эмоции и чувства, о которых вы пишете, принадлежат земной жизни. Настоящая же любовь, которая спасает человека от мучений, это совсем другое. Она не ищет своего, т. е. не может быть неразделённой и страдать от разрушенных отношений, - и никогда не перестает (1Кор.13:5,8). В земной жизни человек нередко мучается от своих чувств и желаний, которые удовлетворяются далеко не всегда. Но даже и в таком состоянии далеко не всегда ищет покаяния в своих грехах и веры. Этот путь открывается перед ним лишь в том случае, если он начинает искать того, что на самом деле может утешить его сердце. Однако только на этом пути он может обрести настоящее утешение, и даже радость, которую уже никто не отнимет у него (Иоан.16:22). Впрочем, обычно люди предпочитают идти широким путем своих земных желаний, не смотря даже на то, что он всегда обманывает, и приносит скорби. О существовании же узкого пути, и тесных врат, ведущих в жизнь, они не знают, и любовью Христовой не интересуются (Матф.7:14).

В притче же о богаче и Лазаре как раз противопоставлены земные радости, и радости небесные. Богач, очевидно, по-своему любил родных, но Лазарю, который мучился от болезней и голода, совсем не сочувствовал. Т. е. настоящей любви к Богу и ближнему он не имел. Однако лишь земное пристрастие к родным не спасло его от ада и мук. Хотя он и помнит о них, мучаясь в аду, однако, не имея настоящей любви, ни помочь им, ни сам избавиться от мучений, не может. Впрочем, блаженный Феофилакт, рассуждая об этой притче, замечает, что именно собственные мучения как бы «перевоспитали» богатого, и заставили его сочувствовать другим. Такое сочувствие, очевидно, в жизни будущего века придёт ко всем, но исправить что-либо будет уже поздно. Иногда даже говорят, что именно любовь Божия, отвергнутая грешниками, и будет жечь их как будто огнём.

Надо еще заметить, что здесь мы имеем дело именно с притчей – т. е. с условным повествованием, призванным объяснить и как бы проиллюстрировать нам некоторые мысли Евангелия. Притча эта рассказана совсем не для того, чтобы описать родственные отношения в жизни будущего века (которых, как уже говорилось в прошлом ответе, не существует). Поэтому если мы хотим получить от неё пользу для своей души, нужно постараться понять именно то, что хочет сказать ей Христос.

А главное, надо понять, что вас совсем не утешит ни наличие родственных связей на том свете, ни их отсутствие. Путь спасения открывается не в попытках так или иначе перетолковать Евангелие, а в том, чтобы раскаяться в грехах и постараться последовать его заповедям в своей жизни. При этом мы обретаем надежду и на решение наших земных проблем, потому что причины их находятся внутри нас, - как уже говорилось в предыдущем ответе.

ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ БУДУЩЕГО ВЕКА