3196:


    Благословите, отец Александр!
    Давно уже я вам не писала, однако сейчас в моей жизни возникла одна весьма болезненная ситуация, которая меня очень волнует, и мне опять понадобился ваш совет.
    У меня есть друг, который моложе меня на 2 года (ему 25 лет). Он очень добрый, честный, порядочный человек (например, он всегда отдает долги и всегда выполняет свои обязательства, даже если он поссорился с тем, кому должен). Это любящее и преданное сердечко (он готов сделать очень многое ради тех, кто ему дорог, готов ущемить свои интересы, пожертвовать своими удобствами).
    Однако с ним большая беда - т.к. он гей. Также он очень (чрезмерно!) ценит материальное благосостояние. Когда я ему объясняла, что больше не хочу несерьезных отношений, потому что не хочу себя чувствовать вещью, он говорил: «Ну, а почему бы тебе не побыть вещью? Позволь себе побыть дорогой вещью!». Также он регулярно пытался придать мне «товарный вид», что меня всегда крайне раздражало, и чему я упорно сопротивлялась. Он пытался сделать меня «красивой и гламурной», а у меня это всегда вызывало рвотный рефлекс (почему?).
    Когда я покрестилась, он был очень удивлен, спрашивал: «Зачем?», и говорил, что никак не мог ожидать от меня подобного. Несмотря на то, что я никак не пыталась его обратить, и старалась не особо его посвящать в те изменения, которые происходят со мной, с моей жизнью, с моим мировоззрением, некоторые вещи я скрыть от него не могла. Например, посты (т.к. виделись мы часто, скрывать это - значило бы постоянно нарушать пост). Я почти еще не была воцерковлена (только старалась соблюдать посты, на Пасху сходила исповедаться и причаститься), молитвенное правило не исполняла - а он уже говорил, что я чересчур увлеклась религией... Про Евангелие он говорит, что не верит в него, т.к. его написали люди. Пару недель назад я начала читать за него молитву об обращении заблудших...
    Но вот вчера у нас состоялся не очень приятный разговор. Я, как и раньше, старалась избегать разговоров о вере (это пока слишком нежное и хрупкое чувство во мне, и я боюсь грубостей по отношению к нему), но он все же вынудил меня на разговор. Он сказал: «Ты какая-то не такая! Ты стала занудой! Где разврат, где маты? Я хочу, чтобы ты стала такой, как раньше! Ты свернула куда-то явно не туда! Ты что, собираешься в монастырь?» Я спросила его, почему ему в голову пришла такая мысль. Он ответил: «Я вот чувствую, что именно к этому все и поворачивается! Ты что? Кто тебе промывает мозги? Это ужас! У тебя должна быть другая жизнь, ты должна развлекаться, заниматься сексом налево и направо, завести семью и ДЕТЕЙ! А ты так изменилась!» Я ему сказала, что я не сильно изменилась, а просто становлюсь сама собой, той, которую всегда скрывала под маской, угодной обществу. И я его все также сильно люблю. А он мне ответил: «Почему-то я этой любви больше не чувствую». Но почему не чувствует? Я ведь просто перестала реагировать на пошлости, и всячески стараюсь перевести разговор на другую тему, когда он пытается рассказать мне подробности своей интимной жизни. Но ведь он мне по-прежнему дорог, и у меня душа болит за него!
    Отец Александр! Мне почему-то очень больно слышать это от него. Я, конечно, была готова к его негативной оценке моей новой жизни, но ведь он даже ничего еще не знает... о том, что теперь я регулярно хожу в храм, участвую в Таинствах, исполняю правило... Что же будет, если узнает?
    Как мне теперь говорить с ним? И говорить ли вообще на такие темы? Или сразу пресекать?

    Е...

 
:


Бог вас благословит, Е...!

Если вы хотите идти путем веры, то должны быть готовы к тому, что далеко не все это смогут понять. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир, - говорит евангелист Иоанн (Иоан.15:19). Если человек живет только земными страстями, то всё, что касается веры, представляется ему безумием (1Кор.1:23). Об этом и вы пишете в вашем вопросе. И здесь вам не удастся ничего никому объяснить. Это невозможно, как невозможно, например, с детства слепому человеку объяснить, чем синий цвет отличается от желтого, или объяснить горшку, о чем думал горшечник, когда лепил его из глины.

Если с вами будет Господь, то вы никогда не будете одинокой, о чем и вы писали в одном из своих вопросов. Цепляясь же за общение с людьми, души которых закрыты для Бога (т. е. по существу мертвы), вы будете только мучиться, и обречете себя, в конечном счете, на жестокое разочарование. Я не советовал бы вам кого-то осуждать, или предпринимать какие-то демонстративные решения, - а просто оставаться сама собой, и хранить веру. Остальное всё встанет на свои места само. Вы и сами не сможете общаться с людьми развращенными, и не знающими Бога.

Да укрепит вас Господь на этом пути!

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ