2654:


    Здравствуйте, отец Александр.
    Большое спасибо за ответ на мой вопрос 2591. Но хотелось бы уточнить, я действительно верю в Бога (а не в то, что "там" что-то есть) и верю, что за грехи придется рано или поздно отвечать, может быть, еще в этой жизни. Я верю в то, как в Библии описывается посмертная участь грешников. И с одной стороны, мне бы очень хотелось устроить свою личную жизнь, а с другой стороны, в Библии написано, что ожидает за внебрачную связь - озеро, горящее огнем и серой, смерть вторая. Пока я не знаю, что для меня хуже, страх мучений в аду и угрызения совести или возможность остаться старой девой. И я всё равно не понимаю, почему секс до брака считается таким страшным грехом. Изменять мужу/жене или иметь связь с женатым мужчиной действительно грех, потому что здесь причиняются страдания другому человеку.

 
:


Та вера в Бога, которую описываете вы, очень мало общего имеет с Евангелием. Она ограничивается лишь страхом наказания за грехи, и посмертных мучений. Евангелие же открывает нам новую жизнь, и путь в Царство Божие. Понимание греха в христианстве существенно отличается от обычного представления о грехе среди неверующих людей. Вы говорите в своём вопросе только о наказании за грубые грехи. Однако Евангелие открывает нам более глубокую истину: оказывается, Господь судит сердце человека. Мало, например, одного внешнего запрета: «не прелюбодействуй», говорит Христос: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Матф.5:28). В основании суда Божиего лежит то, к чему стремится человек в своём сердце. Ищет ли он царства Божия и правды его, - или думает лишь о земной жизни. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную, - пишет в своём послании к Галатам апостол Павел (Гал.6:8). Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир, - говорит в притче о званных и избранных Христос. Как царь зовет всех на брачный пир сына, Так и Бог зовёт всех в царство Сына Своего, Иисуса Христа. Но не все хотят на этот пир идти. Важнее для них оказываются земные заботы: одни хотят приобретать собственность, другие жениться, - и отказываются идти (Лук.14:18-20; Матф.22:2,3). Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия, и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими (Матф.22:8,-10). В этом описании есть удивительные слова: на пир, который является образом царства Божия, призываются, оказываются, все, - и добрые, и злые. Как же получается так, что в Царство Божие зовут не только добрых, но и злых? Потому что на самом деле перед Богом все мы, падшие люди, по существу одинаковы. Это друг перед другом мы можем представляться злыми или добрыми. Для Бога же имеет значение только одно: пошел ли человек на этот пир, или в сердце у него ничего не нашлось, кроме земных забот. Другими словами, принял ли он Евангелие - благую весть о царстве Божием. Понятно, что тот, кто принимает веру, обращается к покаянию, и не только отходит от грубых грехов, но искренне стремится очистить своё сердце от страстей. Но делает он это именно ради того, чтобы пойти на пир. Если же идти туда он не хочет, то, даже избегая грубых грехов, он туда не попадет. Скажем волы, о которых говорит евангелист Лука, пересказывая эту притчу, могут быть не ворованные, но честно купленные на рынке, и брак, по поводу которого некоторые званные отказываются идти на пир, вполне законный. Но, так или иначе, на пир они не пошли, а пришли другие, и злые, и добрые: те, кто откликнулся на эту благую весть - Евангелие.

Поэтому рассуждения из вашего вопроса не могут привести вас в Царство Божие. В сердце своём вы оправдываете грех и ропщете на Бога. Вступите вы в незаконное сожительство, или нет, но грех в своём сердце вы уже оправдали, и не видите в нём ничего плохого. Также и цели вы преследуете лишь земные. Ради их достижения вы делаете именно то, что, по словам Апостола ведёт к смерти (Гал.6:8), и за что лишились царства Божия званные из притчи. Причем некоторые из них именно женитьбой мотивировали своё нежелание идти на пир (Лук.14:20). Более того - ради достижения своего желания вы готовы не просто отказаться от царства Божия, но прямо идти в ад.

Человек, который ропщет на веру за то, что она запрещает грех, противоречит сам себе. К вере в Христа мы приходим именно потому, что тяготимся своим грехом, и хотим раскаяться в нем. Если же мы больше любим грех, то веры у нас нет. Но тогда в наших рассуждениях о ней кроме лицемерия ничего нет. Перед кем такой человек хочет оправдать грех, и для кого приводит свои доводы? Так и вы, в оправдание греха ссылаетесь на то, что сейчас все так живут. Но какое отношение эти «все» имеют к вере? Действительно, большинство людей сегодня так живут. Могли бы и вы так жить – но причем здесь вера? Ведь вера – это как раз то, что противопоставлено той жизни в грехе, которой живёт мир. Конечно, в подавляющем своём большинстве мир отвергает Евангелие, или просто не интересуется им. Причем относится это не только к современному миру, ибо еще приведенная выше притча говорит о том, что много званных, но мало избранных – т. е. тех, кто идёт на пир к Царю. В прошлые времена, однако, на общенародном уровне признавался христианский нравственный закон. Это способствовало созданию традиций и культуры, в которых человек мог обрести путь нравственно правильной жизни. Остатки этой традиции, очевидно, и положили в основу вашего воспитания родители. Однако без веры они остаются лишь внешними обычаями, и когда внешние обстоятельства изменились, оказалось, что и они потеряли смысл.

Надо сказать, что новые обычаи ничего благого в нашу жизнь не принесли. Они сделали её ложной с нравственной точки зрения, и этим обрекли человека на глубоко лицемерную жизнь, которую он теперь уже даже и не замечает, или старается не замечать. Так и вы, вроде бы говорите, например, о вере в Бога, однако готовы нарушать Его заповеди, которые оказались для вас неудобны. Однако даже с точки зрения той веры, которую описываете вы, непонятно, как можно ставить под сомнение Божественные заповеди? Ведь вы сами пишете, что за это грешника ждет ужасная посмертная участь, горящее серное озеро, и проч. Правда такая вера на практике теряет свою реальность, и все эти серные озёра не особенно пугают человека. Также и вы пишете, что не знаете, что для вас хуже – страх этих мучений и угрызения совести, или перспектива остаться старой девой.

Беспокойство относительно угрызений совести здесь тоже очень противоречиво. Например, вы пишете, что понимаете зло супружеской измены, - и пытаетесь оправдать при этом внебрачное сожительство. Однако люди вступают в это сожительство именно для того, чтобы можно было удобно и без последствий изменить друг другу. Т.е. измена здесь заранее принимается как нечто нормальное, и даже неизбежное. Это делает самообманом и само достижение земных целей, ради которых вы уже почти готовы идти в ад. Вы хотите вступить в брак - но не замечаете, что внебрачное сожительство разрушает сам институт брака. В этом нетрудно убедиться даже из простой статистики – внебрачное сожительство сегодня процветает, как и вы пишете, а большинство браков разрушаются.

Весь род людской подвержен блудной страсти. Что делать? Перед человеком стоит нравственный выбор. Он может блудить, - но блуд не приносит счастья. Также и совесть обличает человека, впадающего в грех, и состояние богооставленности угнетает его. Иные, правда, ничего этого как бы не чувствуют и не осознают, потому что ничего лучшего не знают, и им своё состояние как бы не с чем сравнить. Поэтому чаще всего они (по крайней мере, до времени) не думают об этом. Однако некоторые в конце концов раскаиваются в своём грехе, и обретают веру. Но в этом случае вера уже не сомневается в заповедях Христа. Наоборот, она любит их, и кладёт во главу угла. Эта новая жизнь и ведет человека к спасению – т. е. в царство Божие. Ведь христианская вера состоит совсем не в том, что за грехи человек попадает в ад, как вы пишете в своём вопросе. В ад весь род человеческий сходит потому, что отпал от Бога, и выгнан из Рая. Мы уже рождаемся смертными, и кроме ада ничего не знаем. В Евангелии же речь идет как раз о том, что этой участи можно избежать.

Душа человека, созданная по образу и подобию Божию, может принять эту благую весть (так переводится слово Евангелие), и через веру обрести новую жизнь в Христе. Эта новая жизнь настолько отличается от старой, что только её Евангелие и называет собственно жизнью, а старую жизнь – смертью. Святое крещение оно называет рождением человека (Иоан.3:5). А юноше, который хотел вместо того, чтобы следовать за Христом, идти хоронить своего отца Он говорит: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). Если же человек отвергает эту веру, т. е. сам не хочет в Рай, - то он туда никак не попадёт. Совесть может иногда удерживать его от грубого греха, и даже свидетельствовать, что грехи обязательно ведут к вечной муке. Но страсти всё равно оказываются сильнее – лучше уж в серное озеро, но только сейчас дайте мне то, что я хочу.

В Христе нет никаких противоречий, и принять Его учение можно только во всей его целостности. Если мы отвергаем что-либо из того, чему Он учил, то этим отвергаем Его самого. Принимая же Его заповеди, мы принимаем Христа. Тогда вера просвещает душу человека, и рассуждать он начинает по-другому. Так, в вашем положении верующий человек рассуждал бы не об отмене запрета на блуд, и не о том, что мама виновата в неправильном воспитании, - а о грехе, который живет в его душе, и мешает ему иметь любовь и создать семью.

Ведь все проблемы на самом деле находятся внутри нас.

ВЕРА - На чем основывается , ВНЕБРАЧНОЕ СОЖИТЕЛЬСТВО, ЗАПОВЕДЬ(И) - Представляют собой целостный духовный закон, ЗАПОВЕДЬ(И) - Последование заповедям, АД - Запугивание адом