О приходе
Брошюры
Вопросы священнику
Темы ответов по алфавиту
Архив ответов
На вопрос отвечает священник Александр Любимов
Вопрос 1320:


    Уважаемый батюшка!
    Я работаю в Москве, но являюсь жителем Дубны. Много посещаю святые места, где есть источники. Но не все они связаны со святыми, а есть и освященные в наше время. Батюшки каждую неделю служат молебны там, и вода исцеляет. Хотела бы вам предложить подумать о таком источнике в Дубне - не надо было бы ехать далеко, а вода в источниках исцеляет от многих заболеваний.

 
Ответ:


С падением Адама не только человеческий род стал подвержен страданию и смерти. Вместе с человеком проклятию подвергся весь сотворенный мир. Проклята земля за тебя, - написано в Библии (Быт.3:17). Так же и восстановление человека через покаяние, и веру в Христа отражается в материальном мире. Итак, кто во Христе, тот новая тварь (новое творение), - говорит апостол Павел (2Кор.5:17). Этот благодатный дар веры святых людей как бы распространяет вокруг них дыхание Рая. Поэтому в Церкви существует понятие о святыне – некотором благодатном преображении вещей материального мира, которых коснулась святость подвига и молитвы истинных рабов Божиих. Несут в себе освящение не только источники, которыми пользовались Святые, но даже и сами вещи к которым они прикасались, становятся причастны благодати Божией. Бог же творил немало чудес руками Павла, - написано в книге Деяний святых апостолов, - так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян.19:11,12). Более того, и сами останки их тел, святые мощи, часто становятся источником святыни и с благоговением почитаются в Церкви.

Это освящение, конечно, происходит не от служения молебнов. Сколько бы мы не освящали воду в источнике, ни мы сами, ни источники, святыми от этого не становятся. Но вода, которую в данный момент мы освятили, будет освящена. Господь дал нам благодать освящать воду не через нашу личную святость, а молитвой Церкви. Я думаю, что в любом дубнинском храме вы всегда можете взять освященную воду. Конечно, такого внешнего антуража, как в местах паломничества, у нас пока нет, но по существу вода, освященная в дубнинских храмах, ничем не отличается от воды, освященной по тому же чину в других местах.

Благодать освящения в святой воде дана нам, если хотите, в помощь нашему маловерию. Если жизнь и молитва святых подвижников освящала даже и материальный мир, с которым они соприкасались, то мы освящаем церковной молитвой воду, чтобы через неё иметь дар освящения и обновления для себя, и материального мира вокруг. В Уставе Православной Церкви (Типиконе) так написано о Крещенской воде: Благодати ради Божия дана (она) на освящение миру, и всей твари (всему творению).

Однако надо иметь в виду, что если мы ищем не Бога и не святости, а хотим лишь здоровья, или других благ этого мира, то, по существу, отворачиваемся от Евангелия, и вера наша скатывается к примитивному язычеству. Всякое благо для нашей души и тела мы можем иметь, только если в первую очередь взыщем самого Бога. Об этом прямо говорит Евангелие: Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Матф.6:31-33). Если взыщем Царства Божия и правды его, то Господь даст нам всё, что может послужить нашему благу. Так Он даёт и благодатный дар освящения и исцеления, который мы имеем через святые источники, так же как и через освященную Церковной молитвой воду.

МАГИЯ - Белая, МОЩИ, ОСВЯЩЕНИЕ - Человека и мира, ОСВЯЩЕНИЕ - Источников, СВЯТАЯ ВОДА - Святые источники , СВЯТЫНЯ, ЧЕЛОВЕК - Падение человека - Последствия в материальном мире, СВЯТАЯ ВОДА - Смысл освящения воды