911:


    Здравствуйте, батюшка.
    Простите, что пишу о таком интимном вопросе, но я не смогла найти и понять на него ответа.
    Я не могу понять, почему грех рукоблудия является грехом. Те объяснения, которые я нашла, читая ответы на православных сайтах, совсем не отвечают на этот вопрос. Так говорит апостол. Но почему? Может ли кто-то дать ответ? Скажем так, меня не удовлетворяет муж. Что же нам делать? <…>

 
:


Если бы вы спросили, как избавиться от греха, то этот вопрос имел бы смысл. Но если вы считаете, что рукоблудие не является грехом, то сказать на это нечего, и объяснить ничего невозможно. Если человек не имеет веры, то понятие греха для него не существует. Он как бы говорит в своём сердце: объясняйте мне, сколько хотите, - а я буду делать то, что сам хочу, и ничего вам мне не доказать. Пусть об этом написано в Евангелии, или говорит апостол Павел, - мне это ничего не объясняет и не доказывает. Поэтому посоветовать такому человеку можно только словами апостола Павла, на которые ссылаетесь и вы: Не обманывайтесь, - говорит он: … ни малакии, ни мужеложники, … - Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9). Ключевая мысль этих слов: не обманывайтесь!

Покаяние же открывает путь к вере именно потому, что вера в Христа основывается на любви к Его заповедям. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, - говорит Христос (Иоан.14:21). Т.е. наша любовь к Богу выражается в любви к Его заповедям. Отвергая заповеди в своём сердце, мы отвергаем веру. Поэтому для верующего человека не нужны объяснения заповедям. Именно потому, что он их принимает, он и верит в Евангелие. Если же не принимает, то не верит.

Неверующий же человек не может не отвергать заповеди. У него просто нет другого выхода. Не имея ничего, что можно было бы противопоставить требованию своих страстей, он не может слушать обличения своей совести, и пытается критиковать их и оправдываться. Согласиться же со своей совестью он не может, ибо при этом он оказался бы грешником, который не имеет никаких оправданий.

На самом деле именно положение грешника, не имеющего оправданий, и есть реальное состояние всего человеческого рода. Однако только в этой тьме человеческая душа может обратиться к покаянию, и увидеть свет Евангелия. Поэтому путь к вере всегда лежит через некий внутренний кризис. Сначала человек должен увидеть безысходность, - и только вместе с ней может увидеть спасение. Ибо если он оправдывает себя, и безысходности как бы не видит, то и спасаться ему не от чего.

Немногие находят этот узкий путь и тесные врата, ведущие в жизнь (Матф.7:14). Если же человек не обращает своего сердца к покаянию и заповедям Божиим, то может бесконечно оправдываться, и рассуждать, что есть грех, а что не грех. Вместо покаяния он допытывается через всемирную паутину, почему рукоблудие является грехом. Однако, для чего он это делает? Ведь обсуждая проблемы рукоблудия во всемирной паутине, он только культивирует те страсти, которые к рукоблудию и приводят.

Пытаясь рассуждать подобным образом, человек не ищет истину. На самом деле он даже не вникает в то, о чем спрашивает. Так и вы, спрашиваете вроде бы о рукоблудии, но из вашего же вопроса следует, что настоящая ваша проблема, очевидно, лежит совсем в другой плоскости. Дело в том, что говорите вы не только о себе, а о взаимоотношениях с мужем. Однако то, что происходит в контексте супружеских отношений, имеет совсем иной смысл, и если вы вместо философских рассуждений о причинах объявления рукоблудия грехом, попробуете понять именно свои проблемы, то рассуждать придется совсем о другом. Но причины проблем во взаимоотношениях с мужем вам не отыскать на сайтах в интернете. Ведь брак это таинство, и то, что происходит между мужем и женой, является единственным и неповторимым плодом именно их любви. Были бы в нас хотя бы зачатки этой любви, и правильного отношения к браку, мы бы просто не стали обсуждать эти проблемы с кем либо, а тем более через интернет. Поэтому здесь вам придется самой многое переосмыслить и в своей жизни, и в своём отношении к мужу. Во многом придется раскаяться, ибо скорби в браке всегда бывают следствием наших грехов, - и многое исправить. Только тогда появляется надежда достигнуть любви и гармонии в отношениях с мужем.

Но это всё имеет смысл только для верующего человека. Другой же может над подобными вещами лишь посмеяться. Какое таинство? Какая любовь? Какие заповеди? Ведь я спрашиваю о сексуальном удовлетворении! Однако только любовь может принести надежду на счастье в браке. Сохранить же её можно только сохраняя заповеди Божии. Если же ни вера, ни заповедь, ни любовь, ничего не говорят нашему сердцу, то действительно, остаётся лишь обсуждать проблемы рукоблудия в интернете. Посоветовать же в этом случае можно только то, что говорил апостол Павел: не обманывайтесь!

ВЕРА - Как основание жизни и спасения, ВЕРА - На чем основывается , ВЕРА - Путь к вере, ГРЕХ - Нечувствие к своим грехам и непонимание их, ГРЕХ - Последствие греха, РУКОБЛУДИЕ, СОВЕСТЬ, БРАК - Излишества и извращения в супружеских отношениях, ЛЮБОВЬ – И брак, ЗАПОВЕДЬ(И) - И вера