446:


    Как вы относитесь к статьям Иеромонаха Серафима (Роуз) "Жизнь после смерти", особенно меня интересует статья о "воздушных мытарствах".
    Прочитав данные статьи, я была в ужасе. Получается, что я уже при жизни обречена на ад, потому что в данной статье черным по белому написано, что на небо идут ТОЛЬКО ПРАВЕДНИКИ. Я не праведница, я простая грешница, хотя пытаюсь придерживаться основных ЗАКОНОВ БОЖЬИХ. Поэтому мне суждено пойти в ад, несмотря ни на что, и проходить всякие пытки (так описывает Роуз). И вообще, получается, что и эта жизнь, скажем так не сахар, то там еще и мучения ждут. Да и вообще после этих статей дикая депрессия, нет никакой радости, если ты знаешь, что пойдешь в ад. Эти статьи, я думаю, отрава для людей, я после них и спать до сих пор не могу, прибегаю к помощи снотворного, хотя и молюсь на ночь.
    Не похоже что-то это на МИЛОСЕРДНОГО БОГА. Мне бабушка еще говорила, что любовь Бога еще сильнее, чем родительская любовь, допустим, отец воспитывал сына, растил, старался для него, жил только им. И абсурдно, что он вдруг его убьет. Вот допустим, человек жил праведной жизнью, его ГОСПОДЬ БОГ забрал в рай, а родственники его были грешники и все ушли в ад. Неужели эта душа будет радоваться в раю, зная, что родственники мучаются лютыми пытками беса. Да и допустит это наш ГОСПОДЬ? Я, например, безумно люблю своих родителей, не представляю себе жизни без них, хоть здесь, хоть там. И вообще тогда будет ли это рай там, на небе, если ты будешь страшно мучиться от мысли что твои родственники там, в аду.
    Заранее огромное спасибо за ответ.

    В…
 
:


Бог вас благословит, В...!

Я думаю, что ваша депрессия и бессонница имеет какие-то более глубокие причины, чем статьи о. Серафима. Беда, очевидно, заключается в том, что причины эти вы не ищете, а ищете лишь оправдания для столь тяжелого состояния своей души. Оправданий можно найти сколько угодно, но легче от этого, как вы сами видите, не становится. Путь же спасения совсем другой: это покаяние и вера.

Однако пока о возможности покаяться и обратиться к милосердию Божию вы даже не упоминаете, как будто такой возможности вообще не существует. Это не может не загонять человека в тупик. Безгрешных людей нет, и если мы не находим путь покаяния и веры в Христа, Который искупил все наши грехи, то на что нам надеяться? Но виноват в этом не о. Серафим, а ожесточение нашего сердца, которое не может покаяться перед Богом, и согреться надеждой на его милосердие.

Помогает нашему неверию и отец лжи – как называет его Евангелие (Иоан.8:44). Подумайте, откуда вдруг у вас взялась мысль, что грешные идут в ад, и вы тоже должны «пойти в ад, несмотря ни на что»? Что мешает вам, вместо того, чтобы идти в ад не смотря ни на что, раскаяться в своих грехах? Ведь путь этот лёгкий (Матф.11:30), и доступный для каждого. Все грехи прощаются кающемуся, его принимает Господь, и даже говорит, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лук.15:7). Но внушение настолько сильно, что пути этого вы совсем не видите, и даже как бы не подозреваете о его существовании.

Дело здесь не в том, чтобы грешить больше или меньше, или стараться, как вы пишете, придерживаться основных законов Божиих. Выбор состоит в принципиальном решении: раскаяться в своих грехах и обратиться к милосердию Божию, или жить в озлоблении и ропоте. Не сделав этот выбор, вы постоянно будете озлобляться, роптать, и путаться в своих мыслях, даже не замечая этого. Вот и сейчас, вы пытаетесь рассуждать, что Бог милосерд, а ада вообще не может существовать, - и одновременно впадаете, как вы говорите, «в дикую депрессию», так что даже не можете спать. Но если поверить своим же собственным словам о милосердии Божием, то какой повод может существовать для депрессии?

Считать причиной своего состояния книги, которые вы читаете, - это значит, отказываться увидеть истинные причины своих проблем. Если Бог действительно милосерд, как вы сами пишете, то каких бы глупостей ни писали в книгах, поводом для депрессии это стать не может. Мало ли чего пишут, - милосердие Божие ведь от этого никуда не денется. Однако надо сказать, что и само содержание упомянутых вами книг не даёт никакого повода для уныния. Очевидно, процесс на самом деле идет обратный: уныние предваряет чтение книги. Например, из описания воздушных мытарств преп. Феодоры следует, что она отнюдь не была безгрешной, и даже впадала в грубые грехи. Она сама рассказала в этом видении, что не была чиста от празднословия и сквернословия, лжи, осуждения и клеветы, чревоугодия и пьянства, лености, гнева, блуда и прелюбодеяния. Ваши слова о том, что вы стараетесь придерживаться основных законов Божиих, делают вас гораздо праведнее Феодоры. Но праведность на самом деле состоит не в попытках оправдаться, а в покаянии и вере. Только покаяние открывает человеку путь на небо. Даже и само подробное истязание на мытарствах, согласно тому, что сказали ангелы Феодоре, произошло по той причине, что она не исповедала чистосердечно эти грехи перед смертью: «Если бы я исповедала отцу духовному без всякого стыда и страха все греховное, и если бы получила от духовного отца прощение, то я бы перешла беспрепятственно все эти мытарства, и ни в одном грехе мне не пришлось бы быть истязуемой», - говорит она. Оказывается, как просто: раскайся, и даже спрашивать о грехах никто не будет. Но даже и не исповедав грехи, Феодора взошла на небо, хотя и подверглась испытанию своих злых и добрых дел. Верующему человеку описание её жизни и мытарств может во многом помочь понять, в чем душа уклонилась от заповеди, и открыть путь к спасению. Вы же из всего этого сделали только один вывод, что пойдете в ад не смотря ни на что.

Корень наших проблем всегда находится внутри нас. Милосердие Божие превосходит всякое человеческое понимание. Господь прощает все наши грехи, и всех принимает в свою любовь – за исключением тех, кто сам её отвергает, и не хочет идти путем покаяния и веры.

ДЕПРЕССИЯ, ДЬЯВОЛ, ЗАПУГИВАНИЕ АДОМ, МЫТАРСТВА, ПОКАЯНИЕ - Как начало и основание нашего спасения, ПОКАЯНИЕ - Господь принимает искренне кающегося человека, ПРАВЕДНОСТЬ, СПАСЕНИЕ - Трудность спасения, ПОКАЯНИЕ - И вера