279:


    Ответьте, пожалуйста, надо ли при исповеди исповедовать те грехи, которые ты сам победить не в состоянии. Поясню, о чем я говорю: мне сказали, что если на исповеди ты исповедуешь грех, то обязуешься, таким образом, больше не грешить. Я бы рада, но не все и не всегда так просто! Ибо силы противников наших тоже сильны, и мне не хватает сил с ними бороться одной (хотелось бы благословения или молитвы священника за меня!) Но, с другой стороны, на мой взгляд, исповедь ведь не только и не столько обязательство, сколько плач о своих грехах перед Богом, а при помощи Божьей, может быть, я смогу преодолеть терзающие меня грехи.

 
:


Когда говорится о том, что раскаяние означает оставление греха, то имеются в виду грубые грехи, которые мы, попирая совесть, совершаем по своей воле. Раскаяться в таком грехе, собственно и означает отойти от него. Например, если человек воровал, то раскаяться в этом грехе означает: перестать воровать.

Но, даже раскаявшись в грубых грехах, безгрешным ангелом человек не становится. Даже, наоборот, именно только обратившись к покаянию, он начинает видеть, что постоянно увязает в своих согрешениях, как в болоте. Убеждается он и в том, что своими силами ему победить эти греховные немощи невозможно, - как говорите и вы в своём вопросе. Именно для того, чтобы не только отойти от грубых грехов, но действительно исправить своё сердце, мы и прибегаем к таинствам Исповеди, и причастия Святых Таин. Тогда покаяние действительно становится плачем о своих грехах, о чем тоже пишете и вы.

Самое важное для человека – это преодолеть своё внутреннее лукавство. Надо постараться отличить своё нежелание отойти от греха от неизбежных немощей обратившейся к покаянию и отвергнувшей грех души. Можно сказать, что Евангелие и традицию Церкви начинают понимать именно те, кто сумел преодолеть свою внутреннюю ложь. Такой человек действительно отходит от греха, - и видит себя при этом последним грешником, не способным своими силами победить грех. Но он становится способен воспринять спасение, которое открывают ему Евангелие и Церковь.

ИСПОВЕДЬ - Повторение исповеданных грехов