3293:


    День добрый, о. Александр!
    Большое спасибо, что вы нашли время ответить на мой вопрос 3265! Я согласен со многими утверждениями, которые вы приводите. <…>
    Тем не менее, ваш ответ мне не прояснил мой главный вопрос: почему именно в православной религии можно познать истину?
    На чем основано ваше утверждение, что человек, ищущий Бога, "не сможет остановиться ни, например, на толстовском непротивлении злу, ни на папизме, ни на примитивных интерпретациях христианства в современных протестантских сектах"?
    На вашем личном опыте? На опыте всей православной религии? Так почему именно этот опыт преподноситься как единственно верный?
    Извините, за такую назойливость.

    А...
 
:


Окончательного объективного критерия для сравнения разных религиозных учений не может существовать. На самом деле он никому и не нужен. Каждый человек идет путем веры в соответствии с тем, чем живет его сердце. Как уже говорилось, он может остановиться на самых грубых страстях, приняв их за истину, или вообще истиной не интересоваться. Судьёй же его сердцу может быть только Бог.

Тот, кто прошел дальше по этому пути, может судить о заблуждениях тех, кто еще путается в лабиринтах ложных учений, т. е. не поднимается выше своих душевных, а иногда и самых примитивных плотских страстей. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, … Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может, - говорит Апостол Павел (1Кор.2:14,15). Однако никакого значения для неверующих людей его суждение не имеет. Кто-то может ему верить, а кто-то нет. Более того, реальность такова, что абсолютное большинство людей, включая, например, и самых знаменитых философов, совсем не понимают того, что от Духа Божия.

В христианстве столпом и утверждением истины является Церковь (1Тим.3:15). Человек может находиться на разных этапах своей духовной жизни, но всегда может опереться на учение Церкви и совет тех её членов, которые имеют реальный духовный опыт. Это позволяет каждому идти путем своей духовной жизни, преодолевать свои заблуждения, и при этом всегда сохранять единство Церкви.

Поэтому когда я говорил, например, о толстовстве и проч., я действительно говорил и о своём опыте, - а также опирался и на опыт Церкви. Но вы можете верить этому опыту, или не верить – здесь, как уже говорилось, судьёй является только наша совесть и Бог.

ИСТИНА, ПРАВОСЛАВИЕ - Критерии для определения православности Церкви, ВЕРА - И знание