3194:


    Здравствуйте, батюшка.
    В настоящее время стало очень популярным среди православной молодежи устраивать так называемые балы, с танцами, общением и т.д. (как альтернатива современным дискотекам). То есть, собирается множество юношей в костюмах и девушек в платьях и танцуют польки, вальсы, полонезы?
    Скажите, есть ли что-то плохое в том, что эти самые юноши и девушки, не связанные друг с другом узами брака и даже близких отношений, соприкасаются в танце руками и другими частями тела. Каково ваше отношение к подобным мероприятиям?
    Спасибо.

 
:


Я не могу быть судьёй никому - пусть каждый живет согласно своей совести, а если она его в чем-то обличает, то раскаивается в своём грехе.

Проблемы с упомянутыми вами мероприятиями возникают, на мой взгляд, потому, что на них приклеивают ярлык «православный», а иногда и прямо устраивают от лица Церкви. Но на самом деле Церковь не может устраивать танцы - это совсем не её функция. Никаких «православных» танцев не бывает. Если же говорить о балах, то эта форма развлечения возникла во Франции, и сами танцы, которые танцуют на балах - польки, мазурки, и проч., пришли к нам, как правило, совсем не из православных стран, - т. е. являются частью культуры совсем не православных народов. Допетровская Россия вообще не знала балов. По какому признаку можно назвать такие мероприятия православными - неизвестно. Однако именно из попытки придать им православность возникают вопросы, на которые невозможно ответить. Ведь даже если плясать чисто русские пляски и водить хороводы, - в чем может выражаться их православность, неизвестно. Ведь с точки зрения Евангелия даже нескромный взгляд является грехом.

Кто может судить молодых людей, которые собрались пообщаться и потанцевать? Но если мы устраиваем танцы под эгидой православия, то, действительно, оказываемся вынужденными судить, что можно, а что нельзя. Поневоле приходится требовать, например, чтобы все взгляды на девушек были абсолютно целомудренными, а если кто взял кого за руку, или соприкоснулся другими частями тела, как вы пишете, – то чтобы ни в коем случае не ощутил ничего чувственного. Проследить за всем этим невозможно, поэтому остаётся одно: всё запретить. Так и рассуждает, например, мусульманство, в котором жених должен видеть лицо невесты первый раз в день свадьбы. В этой традиции тоже есть свой смысл. Но если мы хотим остаться христианами, то Церкви надо устраниться от организации танцев, и не приклеивать к подобным мероприятиям ярлыка православности. На этом поприще мы никогда не сможем добиться ничего благочестивого, да и просто разумного.

Сейчас есть верующие люди и среди людей, пользующихся уважением и властью в обществе, и среди, например, тех, кто работает в сфере образования и культуры . Вот они бы и должны постараться создавать здравые формы общения и отдыха молодежи. Надо понять и ту инициативу, которую проявляет сама молодёжь – ибо она очень не любит, когда ей просто что-то навязывают, а тем более запрещают. Тогда процесс этот может стать естественным, и принести свои плоды.

Молодёжь в Церковь приходит разная. Её нельзя стричь под одну гребенку, как в секте. Каждый человек идет своим путем, и за себя даст отчет Богу (Рим.14:12). Наша же задача не в том, чтобы судить и запрещать, а в том, чтобы открыть каждому человеку путь веры. Ибо и сам Христос говорит о Себе, что Он пришел не судить мир, но спасти мир (Иоан.12:47).

ЦЕРКОВЬ - Церковные организации, общины и мероприятия , ТАНЦЫ