1323:


    Мне 31 год, жене тоже. Брак не церковный, но официальный, 5 лет, и год мы жили блудным сожительством. Есть один ребенок, 5 лет. Роды были тяжелые, и теперь она панически боится забеременеть, как говорится, и под стволом не заставишь. Кроме этой причины она приводит еще много называемых обычно в этом случае причин (материальное положение и т.д. и т.п.), а главное, открытое нежелание иметь детей. Но беда не в этом. После родов в дальнейших отношениях использовали спираль, но она Промыслом Божьим сама выпадала 2 раза, и в итоге, узнав, что препарат сей абортивный, (да и практика показала, из-за сильных кровотечений), отказались от этого. Но теперь (в течение лет 2-х) избегали зачатия грехом Онана, а проще говоря, смертным грехом рукоблудия. Были и другие извращения. В основном инициатором отношений являюсь я, поэтому, будучи уверен, что и вина в основном на мне (похоть, иногда "клинящая мозги"), начал решать эту проблему и сам с собой, и с женой, и обратился к духовному отцу (благодаря которому и Божьему обо мне Промыслу воцерковился в 2001 году, крещен в 1999г). О. В... побеседовал с женой отдельно, так надо было, т. к. мое мнение относительно этой проблемы жена слышать не хочет, только лишний скандал. Он до этого сказал мне, о чем будет говорить, и все довольно ясно и прозрачно объяснил, лично мне понятно, и по-другому я действовать не хочу, и пока не действую (пока вообще никак). Жена вроде все поняла, при нем, но уже на следующий день началось то же самое, усугубленное тем, что я не должен был говорить об этом с о. В..., т. к. он якобы ничего не знает, и не может судить об этом. Но ведь он не судит, а говорит позицию Церкви, и это она понимает, но не согласна. Пытаться выставлять себя воинствующим праведником я не хочу (тем более что таковым не являюсь), но и на подобные отношения тоже не согласен. Она предлагает пользоваться противозачаточными мазями. Но меня и это смущает. Не хочется конфликтов, но грешить еще больше не хочется. Зачатие, в ее понимании, категорически нет (хотя отношения это не гарантия зачатия). Второй раз обращаться к о. В... с тем же у меня духу не хватит. Я понимаю, что до недавнего времени я был довольно плохой муж, в смысле как глава семьи (и доходы, неопределенность, ленивость), но с Божией помощью исправляю это. Приказать ей я не могу, это неправильно, а разжигание плоти пока у меня не происходит, но я постоянно на грани того, и все-таки я жену каждый день вижу. В общем, тупик!!! Что делать, ответьте, пожалуйста, поскорее в открытой публикации, т.к. я думаю что я не единственный, у кого есть эта проблема, а ответа я не нашел нигде (в смысле конкретной ситуации), как надо, я знаю, но есть еще и жена. Спаси Боже.

 
:


Бог вас благословит, С...!

Если вы обратитесь к покаянию и встанете на реальный путь решения своих проблем, то первое, что увидите, - это то, что они начинаются гораздо раньше противозачаточных средств. В первую очередь надо обратить внимание на болезненное состояние жены, и на своё отношение к ней. Здесь вам надо проявить не полицейское требование выполнить все пункты закона, а любовь и понимание её проблем. В этом и состоит выполнение заповеди Божией по отношению к жене. Подменяя любовь формальной задачей заставить её отказаться от противозачаточных средств, вы рискуете, оцеживая комара, проглотить верблюда (Матф.23:24). Попытка заставить жену делать то, чего она боится и не хочет, при всей кажущейся правильности, ни к чему хорошему привести не может.

Обратившись к покаянию и вере, человек отходит от грубых грехов, которые мы делаем по своей злой воле. Например, если бы вы убивали или воровали, то раскаяться в грехе для вас означало бы только одно – больше к этому не возвращаться. Но немощь наша такова, что избавиться от греха вообще, и стать безгрешными, мы не можем (1Иоан.1:8). Поэтому, даже отойдя от грубых грехов, падший человек всё равно остается со своими немощами, помыслами, и страстями. Как именно вам научиться бороться с ними – вот ваша основная проблема.

Ни одна болезнь не лечится моментально. Бывают, конечно, чудеса, но рассчитывать на них нельзя. Поэтому ваше желание, сейчас и сразу стать здоровым, причем не только вам самому, но и жене тоже, - кроме как фантастическим никак не назовёшь. Столь бессмысленное стремление, собственно, и заводит вас в тупик, о котором вы пишете. Из этого тупика вас не сможет вывести ни один священник. Ибо ни один священник не может благословить грех, - но не грешить ведь вы не можете! Окончательно запутывает вас то, что вы как бы забываете о том, что это именно ваша проблема, и обращаетесь к священнику, как к представителю полиции нравов, чтобы с его помощью заставить не грешить жену. Однако надо прямо сказать, что через приводы к батюшке вы можете добиться чего угодно – но только не веры, и не исполнения Евангельских заповедей. Но главное, что на этом пути решить свои проблем вам не удастся в любом случае. Даже если бы, положим, жена согласилась отказаться от противозачаточных средств, и рожать всех детей, которых пошлет Бог, вам бы от этого легче не стало. Это означало бы для вас длительные периоды воздержания во время её беременности и послеродового периода, а могло и вообще привести к её болезни, и невозможности жить супружеской жизнью. Но именно воздержание составляет вашу главную проблему.

К священнику можно было бы обратиться только за советом. Но тогда это надо было бы сделать лично вам, и лучше всего так, чтобы жена об этом ничего не знала. Если она не хочет советоваться, - то это её вполне законное право. Вот если бы вы своей любовью и сочувствием привели жену к вере, желанию жить в заповедях Божиих, и доверию к священнику – тогда другое дело. Но заставлять советоваться с человеком, которому она не доверяет, - это очень грубое и злое дело, далеко отстоящее от веры и традиции Церкви. К кому сердце «не извествуется», как сказали Отцы, тому его не открывай. Как это ни странно звучит, ваша жена в данном случае оказалась гораздо ближе к истине, чем вы. Она совершенно верно рассуждает, что для неё унизительно и бессмысленно было говорить о столь интимной проблеме с человеком, который, по её мнению, «ничего не знает, и не может судить об этом». Заставляя насильно открывать свою душу, и рассказывать о подробностях своей супружеской жизни человеку, который не вызывает у неё доверия, вы внушаете ей извращенное представление о христианской традиции, и отвращаете не только от веры, но и от себя.

Ни один священник, как уже говорилось, не может за вас решить ваши проблемы. Вам все равно придется самому мучиться от своих грехов, и каяться в том, что вы не можете исправить немедленно. Однако на этом пути вы будете иметь смирение, покаяние, и надежду, которые дадут вам возможность сохранить любовь в своём браке, и со временем решить все свои проблемы. А грехи ваши будут грехами не к смерти, как говорит апостол Иоанн (1Иоан.5:17).

Христианский путь состоит отнюдь не в статичном соблюдении определенных запретов. Он - в определенном внутреннем труде и терпении. Грехи наши прощаются, если мы обращаемся к покаянию, и имеем веру. Священник же не может заставить делать то, что невозможно человеку. Не может он и дать благословение на грех. Однако он может отпустить этот грех, если человек искренне раскаивается в нем, и старается правильно нести свой крест.

Все другие варианты приводят, как вы и сами пишете, в тупик. Поэтому если вы не найдёте этот путь, то никогда не будете иметь надежду решить проблемы в своей супружеской жизни, о которых вы спрашиваете.

ГРЕХ - Грубый грех и немощь, ДУХОВНИК, ИСПОВЕДЬ - Повторение исповеданных грехов, ПОКАЯНИЕ - Есть оставление греха, ПОКАЯНИЕ - Господь принимает искренне кающегося человека, ИСПОВЕДЬ - Перечисление грехов, БРАК - Уклонение от деторождения - Нежелание иметь детей, БРАК - Уклонение от деторождения - По соображениям здоровья, БРАК - Уклонение от деторождения - Покаяние и исповедь в этом грехе